Полезно знать
Реклама в интернете как маркетинговый инструмент
Онлайн реклама в интернете подразделяется на несколько видов и используется в зависимости от задач и типов рекламных кампаний. В большинстве случаев, наибольший маркетинговый эффект дает грамотное сочетание разных видов он-лайн рекламы.
Медийная реклама
Медийная реклама — это размещение рекламных баннеров на онлайн-площадках. Это могут быть как новостные порталы (lenta.ru, rian.ru, newsru.com и т.д.), социальные сети (Facebook, ВКонтакте, LinkedIn), сайты трафикогенераторы с огромной ежедневной аудиторией (Яндекс, Rambler), а также площадки узкой тематической направленности, подбор которых производится в индивидуально в зависимости от характера рекламируемой продукции.
Медийная реклама, как правило, подходит для решения таких задач, как:
- формирование спроса;
- повышение узнаваемости бренда;
- широкий охват аудитории;
- оповещение аудитории об акциях, cпециальных предложениях, скидках;
- вывод на рынок нового продукта
Использование анимации позволяет дополнительно выделить предложение, индивидуализировать ту или иную услугу. При ее размещении также можно использовать различные таргетинги: географический, временной, количественный и другие.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – другой вид онлайн рекламы, направленный на стимулирование продаж.
Основные показания к применению:
- демонстрируется только заинтересованным пользователям
- оплата производится за переход пользователя на сайт рекламодателя;
- возможен быстрый запуск рекламного продукта (1-2 дня);
- легко прогнозируемый результат
- возможность заранее планировать бюджет;
- оперативное управление в режиме on-line
Вирусная реклама
Вирусная реклама - реклама, которая расходится по аудитории по принципу биологического вируса – отсюда и название этого маркетингового инструмента. По сути, вирусная реклама – это не отдельный вид рекламы, а технология ее распространения, основанная на добровольной передаче контента от пользователя к пользователю.
Продакт-плейсмент
Продакт плейсмент (англ. product placement, досл. означает «размещение продукции») -
приём скрытой рекламы, заключающийся в том, что реквизиты, предметы, которые используются на съемках фильмов, телевизионных передач, в музыкальных клипах, на картинках, при разработке компьютерных игр — имеют реальный коммерческий аналог. Как правило, демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве. В 2006 году компания Broadcasting & Cable озвучила статистику, согласно которой две трети рекламодателей используют продакт плейсмент, 80% которого приходится на телевизионные программы.
Директ-маркетинг
Директ-маркетинг - рассылку текстовых сообщений по Интернету, телефону - используют как крупные специализированные порталы и интернет-магазины типа ZDNet, Amazon.com и Sapato.Ru, так и небольшие узконаправленные проекты или компании. Рассылки могут использоваться как для формирования и увеличения постоянной аудитории пользователей сайта, так и для привлечения новых клиентов, для продвижения бренда, в рекламных кампаниях. Рассылку можно организовать практически на любом интернет-ресурсе и привязать к любой теме, и, если приложить достаточно усилий, лаконичная, бесплатная, регулярная и действительно полезная рассылка может привлечь тысячи подписчиков.