Полезно знать

08.08.2012

Сегодня абсолютное большинство компаний стремится иметь страницы в социальных сетях. Многие уже создали желаемые коммуникационные площадки. При этом кто-то их успешно поддерживает, а кто-то не знает, чем заполнить появившийся ресурс. Есть и такие организации, которые с трудом успевают отвечать на бесконечные негативные отклики клиентов и давать сколь-нибудь взвешенные комментарии. Попробуем разобраться, какие секреты скрывает в себе продвижение бизнеса в социальных сетях?

продвижение в социальных сетях

В чем же секрет успешных SMM-коммуникаций и как наладить контакт с многомиллионной аудиторией пользователей? Как привлечь и, самое главное, как удержать людей, которые начали читать ваш аккаунт (фолловеров) на интернет-площадках компаний?

Прежде всего, не стоит гнаться за количеством «лайков», а тем более – покупать фальшивые аккаунты. Это ни к чему хорошему не приведет: когда ситуация станет явной, то негатив перекроет все достигнутые результаты взаимодействия с целевыми аудиториями. Регистрация подставных пользователей ничего не стоит в деле эффективной коммуникации. Купить аккаунт так же просто, как и бесполезно. Итак, правда и только правда!

Если вы или ваш клиент – известная личность, но очень занятая для таких дел, как общение с «незнакомыми друзьями» и единомышленниками в сети Facebook или на любом другом популярном ресурсе, то выход также найдется. Лучше сразу признаться, что информацией делится доверенное лицо или же вовсе не заводить модные страницы.

Продвижение бизнеса в социальных сетях не ограничивается созданием и ведением аккаунтов на Facebook и ВКонтакте. Всевозможные блоги и форумы уже давно стали отдельным коммуникационным пространством. Именно поэтому бизнес через социальные сети, блоги, отдельные коммуникационные площадки для интерактивного (то есть, он-лайн) общения сегодня стал настолько привлекательным. Здесь очень ценится то, что проповедует любое пособие по PR, - открытость и еще раз открытость. Завоевать доверие - значит разговаривать с аудиторией, причем на понятном и интересном ей языке через актуальный и интересный контент. При этом важна подача материала – от визуального оформления до контекста содержания. Не скупитесь на картинки, пояснения и комментарии. Согласно данным последних исследований, значительно возрос интерес к контенту публицистики и аналитики.

В ситуации с компаниями будьте готовы к бесконечным вопросам и необходимостью оправдываться и извиняться. Именно недовольный клиент в первую очередь поспешит посетить зарегистрироваться на общественном ресурсе и рассказать всем о проблеме, а недоразумения случаются со всеми.

Для привлечения клиентов на недавно созданную страницу можно воспользоваться целевой рассылкой информационного письма. Практически беспроигрышный вариант – эмоциональный или образовательный контент. Главное – ориентироваться на целевую аудиторию, а для этого – понимать, что ее интересует и чем возникнет желание поделиться.

В общении с блогерами важно помнить, что коммуникационные площадки уже давно превратились в личные СМИ, в которых каждый волен делиться своим мнением. Поэтому в любой, даже самой неблагоприятной ситуации единственно верным действием будет делиться информацией и разъяснять случившееся.

Итак, продвижение бизнеса в социальных сетях – не дань моде, а, скорее – необходимость. Однако, подходить к этому процессу стоит обдуманно. Лучше, конечно, если этим направлением займется специалист, но если уж вы решили сделать это сами, то Вам необходимо придерживаться следующих правил:

  • Не продавать и рекламировать, а общаться

Конечно, каждый, кто задумывается о продвижении бизнеса, продукта или услуги в социальных сетях, хочет именно продавать. Причем, сразу и много. Однако, прежде чем начать пропихивать пользователям свой товар, необходимо подружиться с ними, как минимум, научиться слушать и отвечать. Надо уметь подстраиваться, пытаться понять свою целевую аудиторию, что позволит получить надежные показатели «лояльности» сообщества, а, уж потом, - и высокие показатели продаж.

  • Думать и замечать

Вторая частая ошибка, которую допускают некоторые владельцы небольших компании, которые решили начать продвижение своего бизнеса в социальных сетях, - пренебрежение аналитикой и изучением поведения целевой аудитории.

Некоторые из начинающих специалистов также забывают отследить реакцию группы или сообщества на размещенное фото, информацию, пропуская негатив или нежелание знакомиться с информацией компании, а то и комментарии, указывающие на то, с какой информацией аудитория бы с радостью познакомилась.

Своевременная аналитика – залог того, что Вы не пропустите негативный отзыв, сориентируетесь, в каком направлении двигаться, чтобы поймать настроение аудитории. Сегодня существуют специальные системы мониторинга социальных сетей, которые вам в этом помогут.

  • План продвижения в социальных сетях

Планирование – важный этап работы в любой сфере, к сожалению, некоторые забывают этот пункт при работе в социальных сетях. Это особенно необходимо при продвижении бизнеса или аккаунта, который представляет интересы компании или Ваши личные.

Концепция присутствия в социальных сетях не может быть отстранена от общего позиционирования, информации, указанной на сайте или декларируемой сотрудниками и, что особенно важно, руководством компании. Так что, перед тем, как разместить что-то в блогах, социальных сетях, проверьте, не закрались ли противоречия в ваших постах.

  • Проверка на соответствие актуальности запросов

Все темы, затрагиваемые при общении в социальных сетях, должны быть как минимум интересны вашим пользователям. Обязательно формируйте интерес: уточняйте, что полезно, а что нет, какие вопросы можно было бы рассмотреть в дальнейшем.

Не размещайте только корпоративную информацию, а делайте посты об отраслевых событиях, актуальных событиях повседневной жизни. Обязательно разбавляйте свои сообщения шутками и веселыми картинками, они помогут создать вирусный эффект.

  • Продвижение бизнеса в социальных сетях - это непросто

Это постоянная и планомерная работа, которая потребует от вас много времени и сил. Начиная ее, вы должны это помнить. Нельзя создавать и приглашать пользователей в группу, а затем просто прекращать общение, нельзя пренебрегать ответами на вопросы, нельзя поручать общение и ведение группы кому-то из менеджеров по продажам просто потому, что у вас нет времени, а у него мало клиентов и, к тому же, у него есть аккаунт в социальной сети.

Новую коммуникационную реальность можно воспринимать по-разному, но обратить ее в благоприятный фактор общения с целевыми аудиториями - по силам каждому пиарщику или субьекту коммуникаций. Желательно, чтобы рекламная или коммуникационная кампания в социальных сетях велась специалистами, по крайней мере, при выстраивании коммуникаций в сети, не допускались бы серьезные ошибки, которые бы негативно сказались на репутации вашего бизнеса.


Каких навыков вам сегодня не хватает