Полезно знать

03.01.2012

Коммуникационное агентство

Коммуникационные агентства в России появились сравнительно недавно, но этот бизнес приобретает популярность и набирает обороты. Растет интерес к услугам таких компаний возрастает и их количество. У клиента возникает проблема выбора и правильного понимания деятельности коммуникационных агентств.

коммуникационное агентство Comagency

Коммуникационные агентства предоставляют полный спектр услуг в сфере коммуникаций и маркетинга. Этим они отличаются, к примеру, от event-агентств, реализующих только мероприятия, или от PR-служб, занятых лишь в сфере связей с общественностью. Коммуникационное агентство оказывает полное информационное сопровождение деятельности компании на всех этапах: создание бренда, его раскрутка, укрепление, разрешение кризисных ситуаций.

Сферы деятельности коммуникационного агентства:

  • маркетинг (анализ рынка, изучение спроса, разработка стратегии деятельности предприятия),
  • BTL (оформление точек продаж, листовки, почтовые рассылки),
  • Event (проведение корпоративных мероприятий, праздников, концертов, презентаций),
  • брендинг (нейминг, разработка логотипа),
  • креатив (разработка идей по организации информационного сопровождения, создание сайтов, дизайн, копирайтинг),
  • работа со СМИ (создание инфоповодов, инициирование публикаций, медиа-аналитика),
  • public relations (пиар-кампании, социальные акции, антикризисный PR, Digital-услуги), внутренние коммуникации (организация информационных потоков внутри компании).

Обращаются к коммуникационным агентствам как за комплексным продвижением, так и за отдельными услугами. В таких организациях особое внимание уделяют разработке стратегии, в которой четко определено, какие задачи и каким образом необходимо решать, какие ожидаются результаты. Воплощением этих планов может уже заняться сам клиент или специализированные компании.

Ассоциация коммуникационных агентств России

Деятельность агентств в России регламентируется либо отечественными, либо зарубежными стандартами. На территории РФ действует несколько организаций, которые призваны делать жизнь PR и коммуникационных агентств и их заказчиков лучше. Так, к примеру, существует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), созданная еще в 1993 году и объединяющая около 200 организаций. Ассоциация разрабатывает соответствующие стандарты деятельности, проводит исследования, организует обучение специалистов.

Как выбрать коммуникационное агентство?

Обратиться за информационным сопровождением к специалистам - решение верное и обещающее хороший результат.Важно только, чтобы специалисты не оказались шарлатанами. Важно понять - речь идет не только о потерянных средствах и времени, но и порой о кризисных коммуникациях, связанных с выправлением репутации.

Перечислим возможные критерии выбора коммуникационного агентства:

1. Работа с агентством - это прежде всего работа с конкретными людьми. Важно, чтобы менеджеры компании имели соответствующие их сфере деятельности образование и опыт работы. От сотрудника коммуникационной фирмы требуется широкий кругозор, знания в области маркетинга, социологии, психологии, права, журналистики. Лучше, если в агентствеимеются открытые критерии отбора специалистов и требования к PR-специалистам.

2. Кроме квалифицированных сотрудников, агентство должно располагать оборудованием и программным обеспечением для оказания своих услуг (микрофоны, диктофоны, программы дизайна и прочее).

3. Репутация фирмы не на последнем месте. Даже если организация недавно вступилана рынок, она уже успела поработать с клиентами, и вы всегда можете поинтересоваться их мнением. Хотя в большинствеслучаев, при реализации коммуникационных или PR-услуг, работая с профессионалами, вряд ли кто-то озвучит название компаний или персоналии, - профессиональная этика и договоренности с заказчиками не всегда позволяют это сделать. Но в некоторых случаях, когда разрешение получено - препятствий для получения рекомендаций нет. Если есть желание, можно запросить грамоты, благодарственные письма и др. атрибуты успешно реализованных проектов - как правило, их вручение сопровождает успешное завершение крупных проектов, которыми точно можно похвастаться.

4. Доверять следует не только отзывам о фирме, но и собственным глазам. Попросите в агентстве отчеты о завершенных проектах, сравните их с клиентскими договорами, проанализируйте, какие задачи агентству удалось решить. Важно также соотнести проделанную работу и результат со стоимостью проекта. Просмотрите портфолио организации.

5. Наличие специализации - важный показатель. Во многих случаях, лучше обратиться в узкоспециализированное агентство, выполняющее одну услугу, чем в то, которое занимается всем спектром задач.

6. Крупное или небольшое агентство нужно выбирать? Бытует мнение, что владельцам среднего бизнеса в большинстве случаев достаточно обратиться в небольшую фирму, а если ваш проект и деятельность требуют проведения масштабных мероприятий, расширения контактов за рубежом, лучше прибегнуть к услугам многопрофильного холдинга. В случае с выстраиванием внешних коммуникаций компании, разработкой креативных концепций, количество персонала в агентстве не является критерием принятия решения в пользу того или иного агентства, а вот реализация масштабных проектов, действительно, потребует мобилизацию дополнительных сил или обращение в более густонаселенное агентство.

7. Опытное или молодое агентство? Давно существующие на рынке крупные фирмы стабильнее, имеют устойчивый круг партнеров и клиентов, действуют по наработанным годами схемам, могут похвастаться прочной деловой репутацией. Но порой это расслабляет, лишает гибкости, не стимулирует к изучению нового, конкурентной борьбе. Молодые коммуникационные агентства могут оказывать услуги не худшего качества, к тому же они более ориентированы на потребности и тенденции сегодняшнего дня, склонны к новаторским решениям, готовы на смелые шаги. 8. И последнее, вопрос, который так и не нашел однозначного ответа среди специалистов: западное или российское, сетевое или несетевое. Здесь, пожалуй, все зависит от конечных целей и задач. Поскольку и у тех и у других в разных условиях имеются явные преимущества и минусы. Как то: широкая партнерская или филиальная база (у сетевых), к примеру, для реализации задач в регионах, но более низкая скорость реализации (связано с согласованиями и передачей информации). То же самое с российскими или западными - если действовать приходится на территории нашей страны, то, пожалуй, без особых знаний специфики российского PR и в целом бизнеса, не обойтись.

Помочь в выборе также может рейтинг коммуникационных агентств, который ежегодно выявляет 100 самых эффективных организаций. Важно, чтобы автор рейтинга пользовался доверием в профессиональном сообществе и был независимым.

Коммуникационное агентство Comagency

Среди коммуникационных агентств Москвы можно найти агентство успешных коммуникаций Comagency. В нашу компанию следует обратиться, если Вас интересуют следующие услуги: - взаимодействие со СМИ, государственными органами, инвесторами (сферы - строительство, промышленность, недвижимость, энергетика, финансы) - организация пресс-, корпоративных и деловых мероприятий - мониторинг, аналитика - маркетинговые исследования, оценка эффективности PR, позиционирование, анализ внутренних коммуникаций компании - брендинг, ребренгдинг - управление репутацией в Интернет - копирайтинг - медиа-тренинги - PR в социальной сфере, социальные проекты.


Каких навыков вам сегодня не хватает