Полезно знать

04.07.2012

Организация корпоративных мероприятий (corporate events)

Проведение корпоративных мероприятий имеет целью не только развлечение для сотрудников, но является необходимостью для руководства фирмы, HR-специалистов. Посредством внутреннего PR можно достичь более слаженной и эффективной работы коллектива, повысить нематериальную заинтересованность сотрудников в активной деятельности, направленной на единую цель.

Зачем нужны корпоративные мероприятия

Все, что проводится внутри компании – от деловых встреч до веселых праздников, – призвано решать важные задачи организации. Главная цель корпоративных мероприятий – командообразование, иначе говоря, повышение командного духа, доверия сотрудников друг к другу, мотивации к работе в коллективе. Необходимо, чтобы у работников сформировалось чувство их личной сопричастности к компании, имелась заинтересованность в развитии фирмы.

Отметим, какие еще задачи стоят перед мероприятиями, нацеленными на формирование корпоративной культуры внутри компании: 1. Удержание сотрудников в составе фирмы, повышение их лояльности к организации. 2. Нематериальная мотивация работников путем вручения наград, поздравлений с днем рождения, организации бесплатных концертов и т. д. 3. Укрепление связей между руководящим звеном и персоналом. Корпоративные мероприятия предоставляют возможность неофициального, более доверительного общения топ-менеджеров с другими сотрудниками. 4. Выявление внутренних проблем компании, недостатков ее кадровой политики. 5. Ознакомление работников с изменениями на предприятии: новыми решениями, сотрудниками, планами. 6. Пропаганда традиций и ценностей компании. 7. Улучшение эмоционального фона в коллективе.

Виды корпоративных мероприятий:

В зависимости от конкретной цели, обстановки и тональности корпоративные события классифицируются по ряду разновидностей: • деловые (прием у руководителя, собрания, презентации, подведение итогов года); • развивающие (семинары, мастер-классы, тренинги, конференции); • командообразующие, или team-building (тренинги на сплочение, деловые игры, конкурсы, веревочный курс, походы); • спортивные (игры, соревнования, забеги, турниры); • развлекательные (корпоративные праздники, фуршеты, концерты, корпоративные мероприятия на природе);

• торжественные (награждение сотрудников, присвоение званий) Нередко особенности разного рода мероприятий сочетаются в одном. Например, корпоративные мероприятия на природе могут объединять в себе командообразующую игру, спортивное соревнование и пикник. В любом случае все элементы происходящего должны быть направлены на один результат и строго организованы.

Планирование корпоративных мероприятий

Без продуманного сценария и четко поставленных целей тренинг или вечеринка могут выйти хаотичными и разочаровать сотрудников. На этапе составления плана корпоративного мероприятия обязательно учитывать следующие моменты: • заинтересованность сотрудников в предстоящем событии (предварительно выясняется путем опроса); • добровольность участия в мероприятии; • четкие временные рамки; дата проведения должна устраивать большинство; • тщательно и заранее подобранное помещение, подходящее по вместимости и комфортности, соответствующее условиям мероприятия (конференции, праздника); • подготовка четкого, подробного сценария корпоративного мероприятия, согласование его со всеми, кто принимает участие в организации, выступает; • ответственный подход к оформлению: от приглашений на корпоратив до дизайна зала. Организация корпоративного мероприятия осложняется тем, что необходимо вовлечь в него каждого участника. Нужно учитывать, что одним нравится помогать в организации мероприятия, другим ‒ участвовать в конкурсах, третьим ‒ выступать с речью, четвертым – получать призы.

Советуем вам доверить проведение корпоративных мероприятий опытной PR-компании. Это снимет с ваших сотрудников значительную часть временных и эмоциональных затрат на поиск помещений, event-агентств, разработку сценариев, опрос мнений коллег. К тому же можете быть уверены, что стороннее коммуникационное агентство подойдет к этой задаче по-новому и профессионально, ведь оно не только хорошо знакомо с данной деятельностью, но и крайне заинтересовано в своей репутации.


Каких навыков вам сегодня не хватает