Полезно знать

04.10.2011
Твиттер необычайно популярен среди маркетологов, рекламистов, журналистов и PR-специалистов как платформа для интернет-продвижения, а также как ресурс для оперативного распространения новостей. В качестве постоянного источника новостей, по данным социологов, Твиттер используют 36% пользователей. Однако освещение «горячих» информационных поводов всегда соприкасается с вопросами профессиональной этики.

Твиттер очень удобен как инструмент для ведения репортажей с места события в режиме реального времени, однако есть несколько мест, из которых не стоит отправлять сообщения в социальные сети. Не рекомендуется браться за какие-либо девайсы, соединяющие вас с внешним миром бурными потоками интерактивного общения, если это отвлекает вас от основного занятия, нарушает общественный порядок или может оказаться неэтичным по отношению к окружающим.

Итак, не пишите в Твиттер, если вы:

  • в автомобиле. Конечно, если вы ездите с водителем, вы можете позволить себе переписаться с другом на Facebook и во время поездки, но если же вы пытаетесь одновременно следить за обновлениями в Twitter и за дорогой, вы явно рискуете. Жизнью. И не только своей.
  • на месте инцидентов, происшествий. Иногда так и хочется спросить, чем руководствуются люди, которые вместо оказания первой помощи хватаются за свой мобильный телефон, чтобы написать срочную новость о только что увиденном или разослать сенсационные фото с места событий.
  • в зале суда. Не самое удачное место, чтобы отправлять оттуда сообщения в Twitter или на Facebook. Хотя бы потому, что это может быть запрещено. Это же относится и к местам «не столь отдаленным».
  • в местах общего пользования. Ваше поведение может мешать или смущать окружающих. Вспомните об этике.
  • в ванной комнате. Сложно представить, какая новость может побудить писать сообщения в Твиттер из этого интимного места.
  • в спортклубе. Не понимаю людей, которые пытаются общаться в социальных сетях, одновременно пытаясь заниматься спортом. Согласитесь, одно дело – ответить на входящий звонок, прервав бег по дорожке, и другое – придя в спортзал, не отрываться от экрана телефона или ай-пэда в ожидании новостей.
  • в бассейне. Многие почему-то не представляют себе посещение этого места без мобильного телефона. Пожалейте свои устройства, не берите их с собой плавать: получасовое отсутствие ваших новостей в сети только позволит вашим читателям осознать, как им вас не хватает.
  • в магазине. Вы наверняка не раз наблюдали ситуацию, когда, в порыве общения в сети люди застывали у какого-либо стеллажа с телефоном в руках, напрочь забывая, зачем пришли.
  • не хотелось бы упоминать этого, но все же: больницы, морги, кладбища – не лучшие места для написания «горячих» репортажей с места событий, если, конечно, этого не требуют особые обстоятельства (например, если это ваша работа).

Нередко в погоне за славой, люди забывают про элементарные нормы поведения, теряют такт, подвергают риску жизнь окружающих людей. Хочется верить, что это не относится к нашим читателям. Общайтесь, но не забывайтесь.


Каких навыков вам сегодня не хватает