Полезно знать

10.07.2013

Выставки, являющиеся обязательным способом информирования о себе для многих производственных предприятий и не только, на самом деле несут с собой массу сложностей и новых забот для организации. Чтобы грамотно представить компанию на выставке и выделить ее среди множества конкурентов, необходимо решить массу задач.

Стендист является одним из ключевых персонажей в рамках выставки, от него во многом зависит то впечатление, которое сложится у посетителей о компании. Поэтому одна из приоритетных задач в рамках подготовительных мероприятий – грамотно подобрать и подготовить стендиста.

Как правильно подготовить стендиста

Чтобы у вашего стендиста не возникало проблем в коммуникации, лучше всего, если это будет экстраверт, обладающий высокой стрессоустойчивостью. Общение с большим потоком посетителей не должно доставлять ему значительного дискомфорта.

Стендист должен уметь быстро установить контакт, кратко и четко представить собеседнику информацию и при необходимости так же быстро свернуть диалог.

Большое значение в рамках выставки имеет способность стендиста выделиться среди конкурентов. Поэтому стоит заранее продумать:

  • внешний вид стендиста – он должен отвечать стилевым предпочтениям ваших потенциальных клиентов, а также отражать визуальную концепцию компании; хорошо, если в одежде будут присутствовать яркие элементы, но их не должно быть слишком много;
  • манеру общения – общаться нужно открыто, доброжелательно, на равных с собеседником, улыбаться;
  • речь – должна быть образной, запоминающейся; стоит заранее продумать основные информационные сообщения и составить что-то вроде топика; хорошо, если в речи будут присутствовать «маркеры», вызывающие ассоциацию с компанией – например, умело вставленный в диалог слоган или его часть.

В процессе подготовки к выставке необходимо продумать и прописать стандартные информационные блоки, которыми стендист сможет воспользоваться во время общения с посетителями. Блоки должны быть продуманы для каждой целевой аудитории.

Например, если вы общаетесь с оптовиком, то ему лучше рассказать, что это самая новая модель вашего продукта, что его реклама уже запущена, есть спрос, и другие ваши клиенты уже делятся положительным опытом продаж новинки.

Если же вы общаетесь с посетителем, которого интересует небольшое количество экземпляров продукта, то ему важно рассказать о тех выгодах, которые он получит как пользователь – выгодной цене, технических характеристиках, удобстве и т.д.

Итак, чтобы правильно подготовить стендиста, необходимо заранее проинструктировать его по следующим направлениям:

  • цель участия компании в выставочном мероприятии
  • особенности представляемого продукта или услуги
  • преимущества перед конкурентами
  • основные характеристики целевой аудитории
  • организационная информация (график работы выставки, график работы компании, основные контактные данные – к кому обратиться по разным вопросам и т.д.)
  • количество и целесообразность раздачи демонстрационных и информационных материалов

Чем лучше стендист понимает все эти нюансы, тем эффективнее он сможет выстроить коммуникацию с потенциальным клиентом, а также распределить силы на общение со «своими» и остальными посетителями.

Во время выставки стендист ни в коем случае не должен заниматься посторонними делами, например, разговаривать по телефону, пить чай, читать газету. Он не должен проявлять равнодушие, равно как и навязывать информацию посетителю, который не готов ее воспринимать.

Подготовка стендиста является ответственной задачей. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно подготовить хорошего стендиста из числа сотрудников, обратитесь за помощью в коммуникационное агентство: вам могут предоставить как услуги по работе с выставочным персоналом, так и специалистов, имеющих профессиональную подготовку, которые смогут быстро изучить особенности компании и представляемого продукта и грамотно преподнести его посетителям выставки.


Каких навыков вам сегодня не хватает