Полезно знать

12.11.2013

Группа в Facebook: инструкция по применению

Итак, Вы решили, что Вам и Вашей компании нужно продвижение в социальных сетях. Вы уже внимательно прочитали пост Маркетинг в социальных сетях, а также подготовили сайт и другие информационные площадки компании к продвижению в Интернете, и решили остановиться на создании группы или страницы в социальной сети Facebook. Достойный выбор!

Что нужно именно Вашей компании? Страница или группа на Facebook.

Страницы очень похожи на группы, однако, они имеют свои отличия:

  • страница Вашей компании будет доступна для ознакомления даже незарегистрированным в социальной сети пользователям
  • страница дает возможность создавать самостоятельные вкладки, размещая разные товары, услуги или акции на отдельном информационном поле
  • страница хорошо интегрируется с приложениями
  • администратору группы доступна функция рассылки сообщений всем подписчикам страницы
  • на корпоративный сайт можно поставить виджет страницы, однако виджета группы добавить нельзя
  • при создании страницы ее администраторам становится доступна детальная статистика, показывающая рост подписчиков и динамику развития группы

В целом, страницы менее "прихотливы", чем группы, особенно закрытые. К тому же, по сравнению с группами страницы имеют ряд явных преимуществ для продвижения брендов, товаров и услуг, а также для раскрутки бизнеса.

Как создать страницу на Facebook?

Страницу создать не так уж и сложно. Необходимо зайти в свой аккаунт, если Вы уже зарегистрированы, или зарегистрироватьсяв сети, а затем выйти в аккаунт. После заполнения профиля Вам становится доступна услуга регистрации страницы. Для создания страницы бренда, компании или даже просто группы приверженцев товаров или услуг, обращаемся к функции Создание сообщества. Поскольку, именно сообщество любителей или лояльно настроенных потребителей Ваших товаров/услуг/марки должно образоваться в результате на этой странице. Страница сообщества неофициальная страница, объединяющая пользователей сети. Именно ее чаще всего используют для ненавязчивого общения с потребителем.

как раскрутить группу на facebook

Если же Ваша задача - создание "сухой" информативной страницы Вашей организации, компании, где периодически будет размещаться новая информация, то Вам подойдет функция "Официальная страница".

Выбираем название

Желательно назвать страницу либо именем бренда или марки, приверженцев которой Вы хотите на ней собрать, либо остановить выбор на интересах тех, кого Вы хотите объединить среди участников: например, если среди Вашей целевой аудитории (а компания занимается продажей фотоаппаратов и специального оборудования для фото-съемки) преобладают люди, увлекающиеся фотографией, то страницу можно назвать клуб талантливых фотографов или любители увлекательных фото, также можно использовать неодушевленные существительные, назвав страницу: Мир занимательных фотографий или Лови момент.

Заполнение страницы информацией и иллюстрациями

Итак, важный шаг - называние страницы, - позади. Теперь необходимо дополнить страницу наиболее важной для потребителя информацией. Подумайте, так ли важны на странице любителей кошек или собак логотип Вашей компании,которая производит корм для животных? Представьте себя на месте пользователей страницы и разместите то, что хотели бы видеть именно Вы, окажись на месте участников сообщества. Оставлять страницы без изображения также не рекомендуется. Тем более, что Facebook в свое время потратил значительные усилия, чтобы страницы компаний выглядели на все 100%, добавив дополнительных возможностей для оформления страниц. Внимательно отнеситесь к работе с аватаром (загружается в Фотография профиля страницы - это Ваш логотип на Facebook, он должен быть качественным (у некоторых администраторов не хватает сил сделать его в хорошем качестве, поэтому он получается расплывчатым), четким, отражающим суть и дух сообщества, а также по-возможности гармонично сочетаться с фоном, так называемой "обложкой" страницы. Если есть желание, можно купить индивидуальные шаблоны для оформления страницы, - это всегда выгодно выделит Вас от других. В боковом меню страницы заполняем блок. Расскажите об этой странице - старайтесь не перетрудиться, не пишите слишком много. Важно: если Вы хотите связать Ваш сайт или блог со страницей сообщества, обязательно укажите ссылку на них в этом разделе. Так заинтересованные пользователи смогут легко находить необходимый им путь на Ваш ресурс. Не забудьте заполнить также дополнительную информацию внутри профиля (адрес, сайт, часы работы).

Как раскрутить группу на Facebook

Итак, Вы завели бизнес-страничку на Facebook и надеетесь, что аудитория сама к вам потянется? Смеем огорчить вас: вероятность попадания посетителей на вашу страничку при такой работе будет стремиться к нулю. Если вы действительно хотите раскрутить страничку на Facebook или в любой другой социальной сети, запомните три золотых правила: интерактивность, позитив во всем и визуализация. Итак, с чего начать? Во-первых, для того, чтобы Ваша страница ожила, Вам необходимо добавить не нее новых пользователей. Первых участников можно набрать среди своих друзей, на забыв лайкнуть ее самому. Прежде чем начать раскрутку на Facebook, необходимо добавить на страницу хотя бы несколько десятков человек. Это создаст эффект "присутствия", иначе новые пользователи просто не захотят быть "первыми". На первых порах для того, чтобы самостоятельно раскрутить группу или страницу в Facebook, в ход могут идти любые инструменты: от личного общения, до размещения новости о создании страницы и приглашения присоединиться к ней на сайте, в блоге, добавления информации о странице в социальных сетях в автоматической подписи в письме и др. После того, как страница "ожила", а под фотографиями появились первые лайки, можно начинать планирование продвижения.

Методы эффективного продвижения

1)Одним из наиболее эффективных методов привлечения пользователей на страницу Facebook как ни странно до сих пор считается приглашение друзей. Это не требует финансовых вложений, но имеет противопоказания: если Ваши друзья не увлекаются темой "сообщества", удержать их от "отписывания" от страницы будет крайне сложно. Будем рады, если Ваших друзей окажется так много, что они доведут количество пользователей группы до 5000 человек, - максимального количества участников на странице или в группе.

2)Важный инструмент привлечения пользователей в группу - собственно Ваш сайт или блог. Простой виджет на нем может сослужить Вам добрую службу, особенно, если Ваша корпоративная площадка уже пользуется популярностью.Многие специалисты рекомендуют внимательно изучать отзывы о виджетах перед установкой на сайт в связи с их большим разнообразием.

3)Контекстная или кросс-реклама на Facebook - очень эффективный, но, к сожалению, не бесплатный инструмент раскрутки группы Facebook. Благодаря точному таргетингу (настройкам показов рекламных сообщений именно тем людям, которые, по Вашему мнению, в ней больше всего заинтересованы), реклама будет доставляться только Вашей целевой аудитории. Одним из осложняющих обстоятельств является не очень удобный и достаточно сложный способ оплаты и настроек.

4) Раскрутка группы на Facebook способом приглашения на страницу по принципу бартера или за плату: если Вы нашли человека, который является лидером мнения или приверженцем близкой Вам тематики и у него имеется большое количество людей, смело договаривайтесь с ним о рассылке приглашений его подписчикам. Это можно сделать в обмен на равнозначную услугу или за деньги.

5) Еще один хитрый способ: продвижение с помощью сторонних аккаунтов.Метод достаточно трудоемкий и требует большого количества времени. Основная суть: чем больше, тем лучше. Для этого на Facebook создается несколько аккаунтов, подключаются другие сервисы, социальные сети (ВКонтакте, Twitter, Одноклассники и др.), блогеры и лидеры мнений, собираются лайки и новости, подключаются все новые люди, которых позднее можно приглашать в основное сообщество.

6)Продвижение посредством других сервисов: если Вашему бизнесу небезразличны красивые иллюстрации, можно подключить аккаунты на таких новых, интересных сервисах, как Instagram или Pinterest. Размещая на них фотографии, можно направлять пользователей этих ресурсов не на сайт, а на страницу сообщества в Facebook.

7) Если у Вас много друзей, кому не все-равно, лайкайте или делайте перепост публикаций сообщества сами.

8)Подключите Твиттер – ретрансляция сообщений в сервис микроблогов снизит нагрузку на Вас, если Вы не успеваете работать с ресурсом напрямую (что, конечно, не очень хорошо для Вашего Твиттер-аккаунта), но даст возможность перевести читателей на пост-другой в социальной сети Марка Цукерберга.

9)Важный способ продвижения строгая контент-политика. Без нее никакая страница не выживет. Обозначьте интересы пользователей, смешайте развлекательную, серьезную, полезную, важную, фактическую и др. типы информации в правильных пропорциях, а также следите за временем размещения постов.

10) Можно ввести в "рацион" страницы проведение конкурсов, викторин. Хорошо помогают расшевелить аудиторию различные виды опросов опросов. Например, что мне сегодня одеть. Давайте понять, что Вам действительно интересно с этими людьми.

11) Важной частью "вовлечения в он-лайн игру", является поощрение правильных действий: ответили на вопрос - поставьте лайк, сделали репост - поблагодарите, написали комментарий - ответьте и подбодрите!

12) Сделайте Вашу страничку полезной для читателя: выкладывайте различные советы, мнения экспертов, делитесь полезной информацией, добавляйте обучающие видео-ролики, делитесь новостями индустрии. PR, а не прямая реклама - вот успех в работе с мнениями. Поэкспериментируйте с разнообразным контентом и проанализируйте реакцию на него ваших читателей. Старайтесь визуализировать контент: пользователи скорее отреагируют на изображения и видео-ролики, чем на большой скучный текст.

13)Игра "вопрос-ответ": что бы вы ни продвигали на своей страничке - продукт, услугу, компанию или персону - у ваших клиентов наверняка возникнет масса вопросов. Предложите клиентам задавать возникшие вопросы на вашей страничке и регулярно отвечайте на них, делитесь комментариями специалистов. Если вопросов мало - инициируйте их. Активизируйте свои коммуникации в on-line!

14) Не забывайте: самое важное правило при раскрутке страницы интерактивное общение с ее участниками. Следите за реакцией пользователей. Понравилось фото - сделайте такое же завтра, мало лайков - анализируйте, почему это могло произойти. И так далее. Можно даже задавать прямые вопросы: что не понравилось или благодарить за большое количество лайков.

15) Как бы не был велик соблазн прибегнуть к "черным" методам раскрутки при помощи "ботов", не рекомендуем этого Вам делать. Рисков при использовании данного метода больше, чем возможной пользы.Будьте искренне и благодарны, пользователи это обязательно оценят!

Что такое Welcome Page в социальных сетях и зачем они нужны компаниям?

Огромную роль в привлечении аудитории на Facebook играет Welcome Page (входная страница) или ее аналог. Какой она должна быть, чтобы заставить посетителя вашей странички нажать "лайк" и стать вашим постоянным читателем? Смотрите небольшой мастер-класс "Эффективный Facebook". Зачем нужны WelcomePage от MegaIndex.tv - телевидения об Интернет-маркетинге.

"Социальные сети - больше имиджевый шаг, и, в целом, преследует цель повышения лояльности", - Татьяна Михайлова (см. видео ниже)


Каких навыков вам сегодня не хватает