Полезно знать
09.11.2012
Разработка фирменного стиля
- процесс создания элементов айдентики бренда, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к компании, ее продуктам и услугам. Фирменный стиль - товарный знак бренда, который отражается во всех его коммуникациях:
- в презентационной и имиджевой продукции: рекламе, бланках, визитках, полиграфической и сувенирной продукции
- в корпоративных сообщениях (в рекламных, PR), слоганах, отражается в логотипе и др.
- в маркетинговых мероприятиях, при оформлении офиса, мест продаж, промо-продукции
- в Интернете, при создании сайта, страниц и групп в социальных сетях, что по сути уже является эффективной рекламой
Как правило, для грамотной разработки фирменного стиля недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Фирменный стиль, разработанный без участия маркетологов, также может оказаться малоэффективным. Именно поэтому процесс разработки фирменного стиля и логотипа должен соотносится с бизнес-задачами и маркетинговыми целями компании. Только объединив усилия экспертов в области маркетинга, брендинга, коммуникаций (а, возможно, и психологии) и графического дизайна, можно разработать эффективный фирменный стиль.
Этапы разработки фирменного стиля
- маркетинговый анализ
- разработка идеологии, текстовой и визуальной концепции на основе маркетинговой информации
- разработка креативной составляющей: концепция, образ, ассоциации
- создание дизайна фирменного стиля и его элементов, составляющих бренд-бук: цветовой гаммы, логотипа, других элементов корпоративной айдентики
Каких навыков вам сегодня не хватает