Полезно знать

06.03.2013

«Формирование имиджа кандидата на выборах

- это настоящее искусство, тогда как технологии

создания имиджа – это наука», -

ведущий эксперт коммуникационного агентства Comagency

Олег Майстров

Имидж кандидата Comagency

Имидж – сознательно сформулированный образ, включающий ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.

При формировании имиджа политика или кандидата на выборах, его необходимо рассматривать как целостный ресурс избирательной компании. Сравнительные свойства имиджа кандидатов – соперников, такие как:

  1. Активность
  2. Динамичность
  3. Пластичность
  4. Правдоподобность
- позволяют команде избирательного штаба сосредоточится на слабых местах соперника и открыть сильные черты представляемого кандидата.

При формировании позитивного имиджа кандидату необходимо учесть его антропологические (рост, вес), функциональные (манера поведения) и социальные (статус) признаки.

В случае отсутствия у кандидата биографических данных необходимых для избирательной кампании, формируем его образ посредством создания Легенды и Мифов.

Разработав образ нашего кандидата, приступаем к формированию его позитивного имиджа.

Формирование имиджа кандидата:

А) Внешний вид. В зависимости от политической ситуации, предпочтений электората и других веяний кампании, избирательный штаб решает, каким должен быть внешний вид кандидата: бедным, скромным, сдержанным или эпатажным. Например, во внешнем виде одежды при сдержанной форме Кандидата, должны преобладать черные, темно - синие, темно - коричневые, темно-зеленые, серые с элементами красного цвета.

Б) Манера поведения. На избирательной компании самым главным, что должен излучать Кандидат, должна быть уверенность в себе, своих словах, поступках. К сожалению, при различных ситуациях (съемка интервью на телевидении) неподготовленный должным образом Кандидат, может своей манерой поведения получить неправильное понимание своей позиции со стороны потенциальных избирателей. Для избежания подобной ситуации, достаточно применить при формировании манеры поведения Кандидата признаки уверенной и удалить признаки неуверенной.

Признаки уверенной манеры поведения

Признаки неуверенной манеры поведения

Прямая осанка

Приподнятая голова

Взгляд на собеседника

Улыбка легкая

Жесты есть, но сдержаны

Покатая осанка

Сутулость

Опущенная голова

Натянутая улыбка

Жесты либо отсутствуют, либо нервные

В) Культура речи. Требования к речи Кандидата должны быть железными: ясность и понятность, доступность, грамотность и убедительность.

Согласно проведенным исследованиям, 45% имиджа Кандидата – это Культура речи. В выступлении, на понимания аудиторией ораторское искусство оказывает влияние 38%, а содержимое всего на 7%.

Г) Компетентность. При встречах с избирателями сотрудники избирательного штаба обязаны, в меру сил и возможностей, подготовить Кандидата к возможным вопросам. Растерянность Кандидата при вопросе «Когда уберут канаву на Н-ской улице?» может испортить всю встречу.

Д) Профессионализм. В данном контексте рассматривается умение Кандидата применять свои знания на практике. На аудиторию оказывает серьезное положительное воздействие упоминания достигнутых успехов на профессиональном поприще. Если Кандидат – предприниматель, то снять негативное к нему отношение (зависть к богатству) можно акцентировав рассказ о его достижениях на предпринимательском поприще на предоставленных рабочих местах, высокой заработной плате сотрудников, благотворительной деятельности, что особенную роль сыграет в сравнении с кандидатами-соперниками.

Е) Коммуникабельность. Научить общаться Кандидата, получившего образование в МГИМО с бабой Катей из 4-ого подъезда, не может никто. Однако, чтобы установить контакт с представителем иного социального разума, при кандидате должны находится доверенные люди, способные устроить представление именно для этой целевой аудитории с пользой для Кандидата.

Ж) Стрессоустойчивость. Избирательная компания, с момента принятия решения о ее проведении, является для Кандидата сплошным стрессом. От этого не может уйти ни один Кандидат, даже если он пожил в 90-е, повоевал или просто профессиональный психоаналитик. Можно поить Кандидата успокоительным или спиртными напитками, но сняв с него стресс – избирательный штаб может нанести ущерб другим составляющим его имиджа. Гораздо эффективнее, сотрудники избирательного штаба, могут помочь Кандидату в ситуации, вызванной стрессовым состоянием, не приобрести угрожающие компании черты. Для этого применяются фильтры Безопасности и Комфортности.

З) Репутация. В каждом конкретном случае, биографические данные могут быть с пользой применены для повышения позитивного имиджа Кандидата. К примеру, его уголовное прошлое, может иметь положительный эффект при общении с представителями криминального мира, которые то же являются электоратом. Уголовное прошлое Кандидата можно эффективно применить при формировании в его образе «мученической жертвы» и.т.п. Все вышеперечисленное, при грамотном применении поможет сформировать Кандидату имидж необходимый для победы на выборах, но главным в формирование имиджа останется харизма.

Формирование имиджа кандидата

Итак, в успехе кандидата на выборах имидж играет не последнюю роль. Тем более, что репутация остается с человеком на всю жизнь. Конечно, формирование надежного имиджа требует много усилий как от самого кандидата, так и от его команды, но если кандидат уверен в правильности выбранного пути и готовится к выборам заблаговременно, то этот важный этап в жизни любого политика проходит гармонично и серьезно помогает в дальнейшем.


Каких навыков вам сегодня не хватает