Полезно знать

07.08.2013

Как создать блог в Интернете: простые и полезные советы

Создание блога, корпоративного или тематического, является сегодня одним из инструментов PR в интернете. Блогосфера является одним из наиболее удобных каналов коммуникации с целевой аудиторией в, который упрощает процесс повышения уровня информированности.

Блог позволяет выстраивать коммуникацию с аудиторией «на равных», более неформальную, более эмоциональную, а потому доверие к такому ресурсу выше, чем, например, к официальному сайту. К тому же блог позволяет не просто делиться информацией, но и оперативно получать обратную связь, отслеживать мнения, отвечать на вопросы, реагировать на отзывы.

Для того, чтобы создать блог в Интернете необходимо правильно выбрать платформу. Это может быть как отдельный ресурс, созданный специально для компании или прикрепленный к ее сайту, так и популярный блогосервис, например, Livejournal (ЖЖ).

Создавая блог, убедитесь сначала, присутствуют ли на данном сервисе представители вашей целевой аудитории. Проанализируйте социально-демографические характеристики, интересы, предпочтения своих потенциальных читателей. На основе данной информации вы сможете составить портрет среднестатистического вашего подписчика, для которого вам и предстоит писать тексты.

Как создать блог в Интернете правильно:

  • ваш блог не должен иметь аналогов: убедитесь, что в блогосфере у вас не будет слишком большого числа конкурентов. Конечно, тема любого блога, скорее всего, не будет единственной и неповторимой в своем роде, однако, чем более уникальна концепция, тем больше у нее шансов на успех. Необходимо проанализировать потенциальных конкурентов и понять, в чем будет ваша изюминка.
  • контент, который вы публикуете, должен быть интересным и актуальным для вашей аудитории: как правило, наибольший успех имеют записи, в которых автор делится своим практическим опытом, рассказывает об экспериментах, делится эксклюзивной информацией. Стиль письма в блоге должен быть легким. Старайтесь не перегружать тексты излишними подробностями, техническими описаниями и специальными терминами, если только это не тематический блог. Лучше дайте ссылку на термин, если это имеет принципиальное значение для правильного понимания текста.
  • делитесь эмоциями: не бойтесь шутить, делиться эмоциональными суждениями, высказывать авторскую позицию. Искренность и сопричастность к проблеме делают автора ближе к аудитории, а значит, такой блог будет вызывать больше доверия. Поэтому, даже если вы готовите переводной материал, цитируете чужую статью или делаете перепост – добавьте от себя несколько строк.
  • регулярно обновляйте блог: конечно, никто не говорит о том, что писать нужно ежедневно. Если вы не графоман, вам будет сложно выдержать такой темп. Практики советуют размещать 2-3 хороших, качественных поста в неделю. Задав определенный темп, старайтесь его выдерживать. Регулярное «мелькание» ваших постов в лентах подписчиков не даст им забыть о вас и вашей компании.
  • автор не должен быть дилетантом в раскрываемой теме: пользователям интереснее получать экспертное мнение, а не ту информацию, которую они уже знают или могут найти без вашей помощи. Если вы не достаточно хорошо разбираетесь в теме, перепроверьте информацию несколько раз, иначе будете «растерзаны» знатоками. Можно также попробовать спросить мнения или совета у читателей, однако не злоупотребляйте их вниманием. Выскажите сначала свою точку зрения, а лишь затем задавайте вопрос аудитории. Просто так в блогосфере своим опытом или мнением делиться никто не станет.
  • сделайте блог визуально приятным: основные блогосервисы предлагают пользователям множество вариантов дизайна, как шаблонных, так и настраиваемых индивидуально. Выбирая фон, размер шрифтов и цвет текста, помните о том, что текст должен быть хорошо читаемым. Если вы ведете корпоративный блог, возможно, стоит отразить фирменный стиль компании в его оформлении. Это поможет сформировать у читателей ассоциацию с вашей организацией.

Создание блога и его дальнейшее развитие – процесс довольно трудоемкий. Он заключается не только в подготовке и размещении оригинальных текстов, но и в регулярном мониторинге настроений читателей, ведении дискуссий, анализе стратегии конкурентов. Все это требует ежедневного внимания. Поэтому штатный специалист не всегда справляется с ведением блога. В рунете довольно часто встречаются корпоративные интернет-журналы, заброшенные авторами. Поэтому данную задачу лучше передать на аутсорсинг коммуникационному агентству, которое имеет возможность выделить специалиста по интернет-коммуникациям с соответствующим опытом, который сможет регулярно вести блог с учетом потребностей вашей целевой аудитории, отслеживать и реагировать на комментарии.


Каких навыков вам сегодня не хватает