Полезно знать

14.07.2013

Как известно, рыба гниёт с головы. В брендинге эта пословица тоже действует. Если что-то пошло не так с продвижением бренда, причину нужно искать в деятельности компании. В этой статье мы затронем те стороны бизнеса, которые непосредственно влияют на рентабельность бренда, и на которые необходимо обратить внимание как людям, создающим новый бренд, так и тем, кто восстанавливает старое доброе имя. Итак, тема нашей статьи: Как продвинуть бренд.

Одна из крупных западных компаний, занимающаяся вопросами продвижения и ребрендинга, в мае этого года провела небольшое исследование, которое указало на три столпа успешного вывода (первичного или повторного) бренда на рынок.

Три фактора успеха продвижения бренда

В основе существования сильного бренда лежат три фактора: положительная репутация, грамотный менеджмент и инвестиционная привлекательность компании. Их мы сейчас и рассмотрим, но для начала сделаем акцент.

Чтобы создать бренд, способный работать и зарабатывать, необходимо:

а) улучшить (или заработать с нуля) репутацию;

б) выбрать правильную стратегию менеджмента;

в) увеличить инвестиционный потенциал.

Начнем с репутации. Давайте для начала разберемся, что это за зверь такой. Методом сопоставления словарных данных получаем следующее:

«Репутация — это общественная оценка, сформировавшаяся на основе определенных критериев и включающая в себя мнение группы субъектов о качествах объекта, его положительных и отрицательных свойствах».

Мы можем также говорить и о деловой репутации. Это, простыми словами говоря, — разница между покупной ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу.

Репутация компании — это комплекс представлений целевой аудитории о деятельности компании. Формируется также за счет объективных (в основном) параметров организации, или, как их еще называют, факторов репутации, которые для этой целевой аудитории имеют значение. От нее во многом зависит и репутация бренда, который продвигается данной компанией.

Критерии формирования репутации компании

  • истоки — история компании, род деятельности, возраст;
  • индивидуальность — стиль, имидж*, внутренняя инфраструктура;
  • стратегия — миссия компании, ориентиры, цели (для инвесторов и партнеров);
  • стабильность — рентабельность и финансовая устойчивость;
  • открытость — «прозрачность» для ЦА за счет использования IT-технологий;
  • кадровый потенциал — высококвалифицированные сотрудники компании;
  • качество менеджмента — сильные руководители;
  • корпоративная культура — внутренние ценности компании;
  • корпоративная коммуникационная культура — внутренние и внешние связи компании, манера сотрудничества;
  • имидж отрасли, в рамках которой работает компания.

*Имидж ни в коем случае нельзя путать с репутацией. Само слово «имидж» — это исковерканное английское «image», то есть «картинка», которую можно создать, нарисовать, выдумать. Репутацию же нужно в прямом смысле заработать.

Таким образом, чтобы оценить нынешнюю репутацию бренда, необходимо сначала провести некоторое исследование, способное показать уровень доверия к компании, этот бренд создавшей. Одним из способов такой «проверки», как считают некоторые специалисты, является простой мониторинг сети Интернет. По их же мнению, в сети может быть не более 10% негативных отзывов о компании и не менее 20% остро-положительных, при этом остальные могут быть нейтральными.

Главная ваша цель — заставить товар или услугу выйти на первое место в отрасли.

Как может помочь этому работа с брендом?

Американские PR-менеджеры утверждают, что необходимо, в первую очередь, понять, что делает бренд уникальным, ведь без осознания индивидуальности и незаменимости невозможно выделиться среди других. Они рекомендуют хотя бы раз в год проводить анализ сильных и слабых сторон бренда с целью усиления позиций и устранения недостатков. Такой анализ также дает представление об актуальности бренда и выделяет факторы, которые могут либо максимально эффективно продвинуть бренд, либо загубить его.

Во-вторых, особенно, если мы ведем речь об восстановительном менеджменте, будет нелишним рассмотреть те основные направления деятельности компании, в которых поддержание порядка требуется в первую очередь. Итак, это:

  • разработка новых управленческой, финансовой и маркетинговой стратегий;
  • сокращение издержек: как постоянных, так и переменных;
  • повышение производительности труда и усиление мотивации сотрудников;
  • непрерывный мониторинг текущей финансово-экономической ситуации в компании и на рынке.

Что мы получаем в итоге: для того, чтобы заставить бренд работать эффективно, так или иначе необходимо улучшение стратегии менеджмента. В некоторых случаях, кстати, такое стремление к совершенству приводит к передаче бизнеса под управление наемному высокопрофессиональному топ-менеджеру. Впрочем, это уже совсем другая история.

Инвестиционная привлекательность компании — это базис её положительной деловой репутации, основа её реноме надежного партнера.

Инвестиции — неотъемлемая часть полноценного развития бренда, ведь привлекательность бизнеса для инвесторов, безусловно, взаимосвязана с привлекательностью для потенциальных клиентов.

Что такое инвестиционная привлекательность? Это ёмкое понятие, которое, в числе прочих, включает в себя следующие пункты:

  • финансово-экономическая стабильность;
  • инновационная активность;
  • конкурентоспособность, устойчивое положение на рынке;
  • производственный потенциал;
  • высокая квалификация персонала;
  • прозрачность деятельности
  • положительная репутация.

Отслеживая динамику по этим пунктам, необходимо корректировать стратегию менеджмента таким образом, чтобы показатели становились всё лучше.

Итак, мы рассмотрели «трех слонов» продвижения бренда с нуля или восстановления его на рынке. И, неверное, вы заметили, что они тесно связаны и влияют друг на друга?

Но! Даже если вы мгновенно начали прорабатывать все возможные направления деятельности, что, конечно же, очень похвально, вам, чтобы гарантировано добиться нужного результата, будут необходимы:

  • постоянная разработка актуальных критериев оценки деятельности по продвижению бренда;
  • непрерывный мониторинг получаемых результатов;
  • сравнение реальных итогов с плановыми.

Так вы сможете успешно раскрутить бренд, поднять его на новый уровень и сделать по-настоящему конкурентоспособным даже на современном жестоком рынке, где каждый борется за своего клиента.


Каких навыков вам сегодня не хватает