Полезно знать

31.08.2012

Имидж банка, формирование благоприятной финансовой репутации является важной составляющей в продвижении банковских услуг.

PR в финансовой сфере считается одним из самых сложных инструментов, так как банковская услуга не имеет осязаемых свойств и не может вызывать рефлекторные ассоциации. Сложно вывести преимущества банка на подсознательный уровень потребителя, так как они воспринимаются только разумом.

Однако многие финансовые организации сегодня не только преуспели в формировании благоприятного имиджа в глазах потребителей банковских услуг, но и добились определенных высот и признания экспертным сообществом на ниве PR в банковской сфере.

Ярким примером успешной PR-деятельности стало, например, признание Сбербанка России лауреатом премии в области развития связей с общественностью PROBA – IPRA «Golden World Awards 2012». Проект по формированию имиджа Сбербанка «как самой открытой и прозрачной компании в России» был признан лучшим в номинации «PR-проект года».

За прошедший год Сбербанк добился серьезных сдвигов в показателях PR-эффективности: например, на 17% выросло число упоминаний банка в СМИ, индекс цитируемости спикеров повысился на 65%, рост посещаемости корпоративного сайта подскочил на 400%, а количество негативных публикаций при этом снизилось на четверть. На сегодняшний день Сбербанк является не только лидером по объемам финансовых операций на территории РФ, но и лидером среди всех банков по популярности.

Вторым из наиболее популярных банков в ноябре 2012г. был признан Альфа-Банк. За прошедший год Альфа-Банк запустил несколько проектов по продвижению новых услуг. Также все наверняка помнят нашумевший в сети конкурс Альфа-Банка на лучший имиджевый слоган, который, к сожалению, не принес желаемых результатов.

Рекламная кампания по нестандартному продвижению кредитного продукта в интернете через интеграцию Альфа-Банка в механику популярной игры «СуперСити» в социальной сети«Одноклассники» также стала довольно известной.

Большую заслугу в формировании благоприятного имиджа руководство Альфа-Банка видит в деятельности пресс-службы, которая в прошлом году была удостоена звания «Пресс-служба года» в рамках IV Всероссийского конкурса для специалистов по связям с общественностью. Директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-БанкаЛеонид Игнат высоко оценил работу своих специалистов: «Мы занимаемся управлением репутацией как сложным комплексным процессом, где важна информационная открытость и умение грамотно объяснить свою позицию. Хотелось бы особенно отметить тот факт, что эту высокую оценку мы получили от профессионального сообщества и журналистов. Это значит, что информационную политику банка оценивают ее непосредственные потребители –журналисты, ретранслирующие получаемую ими информацию миллионам существующих и потенциальных клиентов банка. И это крайне важно в условиях обостряющейся конкурентной борьбы за мнение клиента.

На третьей позиции в рейтинге популярности банков в 2012г. расположился Банк Москвы, который также зарекомендовал себя как один из наиболее информационно открытых финансовых институтов в России, который дорожит своей деловой репутацией. Банк Москвы регулярно проводит рекламные акции для своих клиентов, например, не так давно стартовала акция «Расчетный счет в подарок».

Грамотное управление репутацией является сегодня необходимым для банков условием конкурентоспособности. Сфера банковских услуг, как и любая другая, нуждается в постоянном привлечении внимания ключевых аудиторий.

Канадский эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский в интервью журналу «Биржевой лидер» раскрыл некоторые критерии составления рейтинга популярности банков: «Одним из факторов эффективности банка является его популярность среди населения. Этот критерий обычно выпадает у аналитиков деловых СМИ, анализирующих капитализацию банков, размер его кредитного портфеля, балансовую прибыль за квартал, размер уставного фонда и так далее, хотя каждый из указанных критериев напрямую зависит от популярности банка у населения России, значит, его потенциальных клиентов».


Каких навыков вам сегодня не хватает