Полезно знать

22.09.2011

Реклама в интернете, опередившая по популярности «традиционную» рекламу, имеет ряд особенностей. При меньшей стоимости реклама в интернете позволяет охватывать огромные аудитории, что является неоспоримым преимуществом.

Также интернет позволяет продемонстрировать рекламируемый продукт почти со всех сторон: можно дать его текстовое описание, добавить аудиодорожку, графику, анимацию и даже видео, разве что только понюхать пока нельзя.

Реклама в интернете лучше всего приспособлена к оперативной оценке эффективности и позволяет быстро скорректировать тактику рекламного поведения при необходимости: сменить баннер на сайте, например, значительно проще, чем заменить билборды по всему городу.

Реклама в интернете бывает нескольких видов:

Медийная – реклама, которая размещается на сайтах с высокой посещаемостью в виде рекламных баннеров или текстово-графических блоков (наподобие рекламных модулей в прессе). Медийная реклама требует широкого охвата информационного поля, поэтому начинает работать только при большом количестве показов, поэтому размещать такую рекламу лучше всего в поисковых системах, авторитетных информационных и новостных порталах, популярных социальных сетях. Медийная реклама служит для привлечения внимания аудитории, повышения узнаваемости бренда или сайта, повышения посещаемости ресурса. Основные виду медийной рекламы:

  • графические и flash-баннеры
  • TopLine («растяжки», располагающиеся над основным содержанием страницы)
  • Rich-Media (ролики или страницы, открывающиеся поверх основного содержимого сайта)
  • Pop-Under (реклама, которая показывается в новом окне браузера)

Контекстная – реклама в виде текстово-графических блоков на площадках, выбранных алгоритмом рекламного сервиса в соответствии с содержанием рекламного блока.

Одной из разновидностей контекстной рекламы является поисковая реклама. Ее особенность заключается в том, что пользователь видит только тот рекламный блок, который соответствует контексту его поискового запроса. Как правило, она располагается над выдачами поисковиков и в колонке справа.

Считается, что контекстная реклама является одним из наиболее эффективных инструментов, так как с одной стороны она не раздражает пользователя, а с другой – «подсовывает» ему объявления, соответствующие его интересам. Поэтому пользователи, перешедшие по контекстной ссылке – это уже почти клиенты, потому что они сознательно отреагировали на ваше рекламное сообщение.

Гео-контекстная – реклама, привязанная к мобильным устройствам. Она основана на демонстрации рекламного блока с учетом точного местоположения пользователя в текущий момент. Такие рекламные объявления всплывают либо при непосредственном приближении пользователя к рекламируемому объекту (например, кафе или гостинице), либо при поиске по карте.

Вирусная – рекламная технология, основанная на добровольном распространении контента пользователями. Как правило, быстро и легко распространяются прикольные видео, графические изображения, текстовые блоки (нпаример, шутки, анекдоты). Наиболее популярным форматом медиавируса сегодня является мем.

Однако рекламодателям не стоит забывать, что вирусная реклама помимо интересного контента должна содержать ссылку на сайт или хотя бы логотип бренда, иначе смысла в ней как такового не будет.


Каких навыков вам сегодня не хватает