Полезно знать

23.01.2013

Тенденции Интернет-маркетинга 2013

Интернет-маркетинг, ставший столь популярным в уходящем 2012, показал несколько основных тенденций: это массовый переход компаний в социальные сети, активное развитие технологий мобильного маркетинга, интегрированные коммуникации, паразитивный маркетинг.

Какие же тренды нам готовит в интернет-маркетинге грядущий год?

Итак, первый тренд: переход от контента к контексту. Много уникального контента – это, конечно, здорово, но пользователей часто больше интересует само описание услуг, стоимость и способ их получения. Ориентируйтесь на то, что к вам пришел потенциальный клиент, а не просто «интересующийся», и ему нужно получить четкую информацию о том, что, где, как и сколько.

Большую роль в web-маркетинге приобретет семантическая разметка – расстановка HTML-тегов для повышения релевантности страницы. Не все SEO-аналитики уделяют семантической размете достаточно внимания, однако, как показала практика, она очень даже влияет на ранжирование сайта поисковыми системами.

Тренд на визуальный контент будет по-прежнему на пике моды: инфографика, видео, иллюстрации и анимация переходят в категорию «must have» в продвижении любой компании.

В 2013 году эксперты прогнозируют расширение маркетинговых подразделений за счет штатных или внештатных сотрудников – специалистов в области digital маркетинга и web-разработчиков, так как без них в новой маркетинговой эре уже никуда.

При этом все больше внимания будет уделяться адаптивному дизайну – представление компании в интернете еще на этапе верстки должно быть максимально ориентированным на возросшее количество «гаджетов» (планшетов, смартфонов) на душу населения. На них же будут ориентированы и технологии e-mail маркетинга.

Также специалисты предсказывают рост затрат на веб-аналитку: чем дальше, тем все больше необходимости появляется у маркетологов не только в изучении поведения потребителя в сети, но и в оценке эффективности маркетинговой стратегии в интернете.

Один из наиболее ожидаемых трендов – переход от экспериментов в области цифрового маркетинга к полноценной цифровой маркетинговой стратегии.

Основной тенденцией 2012 года стала всеобщая популярность социальных сетей как инструмента маркетинга и рекламы. В 2013 году не планируется снижения темпов «социализации» компаний, поэтому одним из трендов станет рост спроса на SMM-специалистов и квалифицированных комьюнити менеджеров. При этом, контекстная реклама, ведение блогов и корпоративных страниц в социальных медиа, работа с корпоративным сайтом и SEO-копирайтинг станут приоритетными функциями в работе многих специалистов в области маркетинга.


Каких навыков вам сегодня не хватает