Полезно знать
Как продвинуть сайт самостоятельно, если вы не готовы потратить на это большие средства
SEO-оптимизация своими руками
Несколько советов по интернет-продвижению вашего ресурса от коммуникационного агентства Comagency
Создание сайта – это лишь первая ступень его жизни. Дальше вы сталкиваетесь с серьезной проблемой окупаемости ресурса. Ведь сайт – это не просто ваша «визитка» или красивая страничка с картинками, сайт – это серьезный маркетинговый инструмент. И если вы хотите, чтобы он заработал, то вам необходимо его продвигать.
Хорошо, если у компании есть возможность содержать специалиста, который будет заниматься SEO-оптимизацией вашего интернет-ресурса. Но часто эту обязанность навешивают на простого пиарщика или маркетолога. С чего же начать работу по продвижению сайта? Вот несколько простых советов для продвижения сайта самостоятельно бесплатно:
- Первый необходимый шаг – внутренний аудит. Чтобы четко понимать, сколько усилий придется затратить на интернет-продвижение, начните с анализа контента, проверьте удобство пользования сайтом и навигации, определите позицию вашего сайта в конкурентной среде.
- Второе: подбираем ключевые слова, по которым ваш сайт будет выдаваться поисковыми системами в первой десятке результатов запроса. Когда эта работа уже проделана, необходимо выбрать страницы сайта, которые будут оптимизироваться. Эти страницы также принято называть точками входа с поисковых систем. Чтобы подобрать ключевые слова для своего сайта, составьте сначала список возможных запросов для поиска, по которым потенциальный посетитель мог бы найти ваш ресурс. Затем обратитесь к инструментам Яндекс и Google статистики: wordstat.yandex.ru поможет подобрать ключевые слова для Яндекса, а adwords.google.ru – для Google. Последовательно вводите темы возможных поисковых запросов, и вы увидите, какие из них пользуются наибольшим спросом, а также с какими дополнительными словами пользователи осуществляют поиск по данным ключевикам.
- Следующий пункт – оптимизация текста. SEO-копирайтинг – это создание оптимизированных для поисковых систем текстов для наполнения интернет-ресурсов. Пишем интересные и полезные материалы с употреблением ключевых слов и размещаем их на страницах, которые определили как точки входа. Помните, что нас интересует именно создание уникальных текстов. Только такие материалы могут обойти многочисленные фильтры поисковых систем.
- Еще один из важных моментов – это частота упоминания. Для эффективного решения вопроса о том, как продвигать сайт в поисковиках необходимо сосредоточить усилия на увеличении количества внутрених ссылок: «добывайте» внешние ссылки на ваш сайт любыми (платными и бесплатными) способами. Можно попробовать договориться о партнерском размещении баннера и ссылки на чужом ресурсе или купить ссылку на специальной бирже, но чаще всего как бесплатный метод используется постинг в блогах, на страничках социальных сетей, тематических форумах, выручает также регистрация в каталогах.
Следует учитывать, что оптимизация сайта для поисковых систем Яндекс и Google будет несколько отличаться.
Яндекс обращает внимание, прежде всего, на:
- уникальность и качество контента
- средний объем страниц
- плотность ключевых - не должна быть выше 4%-6%
- мета-теги
- внутреннюю перелинковку и удобную навигацию - способствуют индексации сайта Яндексом
- внешние ссылки - чем из больше, тем лучше
- возраст сайта - чем старше сайт, тем больше к нему доверия
Google же отдает предпочтение сайту, который обладает следующими характеристиками:
- уникальный контент
- уникальные заголовки и мета-теги
- карта сайта - ее наличие ускоряет процесс индексации
- высокая скорость загрузки страниц
- перелинковка сайта - убедитесь, что у вас нет дублирующихся материалов на разных url
Чего следует избегать в работе с сайтом, если вы хотите, чтобы поисковые системы лояльно к нему относились:
- редирект – ресурсы и ссылки, которые перенаправляют пользователя на другой сайт
- клоакинг – прием, когда пользователь, заходя на сайт, видит один контент, а поисковым ситстемам при этом был показан другой
- автоматическая генерация контента с высоким содержанием ключевых слов
Помните также, что даже самые продвинутые сайты не должны останавливаться на достигнутом - постоянно развивайте свой ресурс.Чтобы удерживать позиции и увеличивать количество переходов, сайту необходимо регулярное обновление и оптимизация контента. Регулярные обновления страниц положительно влияют на ранжирование в поисковых системах. Однако, например, Google учитывает более 200 факторов при ранжировании. При решении вопроса как продвинуть сайт самостоятельно бесплатно, тоже не стоит впадать в крайность, не стоит гнаться за максимальным количеством обновлений, ключевых слов и словосочетаний, во всем должна быть золотая середина, считает Мэтт Кэттс.
«Свежесть – только один из них. Не попадайте в ловушку в погоне за свежестью, предупреждает руководитель группы Webspam Мэтт Каттс, – Не стоит менять каждый день несколько слов на странице или перебивать даты. Это не приведет к повышению позиций, если у вас не сайт новостей или сайт, тематика которого требует постоянного обновления контента».
В своем видео Мэтт рассказывает о том, насколько важны факторы свежести контента для Google.
*напоминаем, что Вы можете воспользоваться опцией "показать титры" для перевода текста видео на русский язык