Полезно знать

02.04.2013

Коммуникационный аудит: что это такое, зачем это нужно и какие результаты это даёт

Мы живем в быстро изменяющемся мире, где успех корпорации зачастую находится в прямой зависимости от ее способности отвечать потребностям своей целевой аудитории, чувствовать ее настроение, приспосабливаться к новым привычкам и ожиданиям общества.

От степени успешности коммуникаций и обратной связи, то есть, умения услышать и понять свою аудиторию сегодня может зависеть судьба компании, ведь современный маркетинг, то есть процесс нахождения клиентов, построение сбыта, осуществление продаж невозможно представить без построения отношений с клиентами.

Коммуникационный аудит позволяет узнать наиболее точную информацию о сильных и слабых сторонах деятельности компании с точки зрения общественности, понять, как она представляет компанию, где именно расходятся интересы и взгляды аудитории и организации.

Для начала необходимо разобраться, что это такое. Объединяем данные нескольких словарей, получаем следующее:

Коммуникационный аудит – это комплексное исследование, как правило, выполняемое сторонними специалистами, внешних и внутренних коммуникационных потоков, проходящих через организацию, а также каналов коммуникации, позволяющее систематизировать имеющуюся во внешнем мире информацию о бренде и представить образ компании, который сложился у целевых аудиторий.

Зачем нужен коммуникационный аудит организации?

Или знаете ли Вы, как на самом деле воспринимают компанию Ваши сотрудники?

Аудит образа компании внутри корпорации позволяет выявить закрепившийся в головах сотрудников образ. Это немаловажная часть общего анализа ситуации, так как именно сотрудники являются основной движущей силой корпорации, и именно от их настроя зависит успешность организации на рынке. К тому же, сегодня именно личные коммуникации являются наиболее перспективными. В разрезе коммуникационного аудита анализ внутрикорпоративных связей позволяет выявить степень удовлетворенности сотрудников условиями работы, политикой компании, уровень корреляции их собственных ценностей с корпоративными. Посредством сотрудников очень важно передавать сообщения компании. Особенно те, которые Вы хотите "проявить" именно сегодня и сейчас.

Для чего нужен коммуникационный аудит?

Говоря общими словами, он позволяет дать наиболее полную оценку ситуативному поведению компании – таким образом, результат исследования даёт возможность определить пути системного совершенствования организации, причем как в коммуникационном плане, так и в бизнес-процессах.

Коммуникационный аудит PR кампании:

  • позволяет оценить состояние отношений компании с целевой аудиторией;
  • поставить правильные цели и задачи, спрогнозировать сроки проведения PR-кампании;
  • дает возможность проанализировать качество отношений с партнерами, конкурентами, органами власти;
  • позволяет увидеть полную картину восприятия образа и слабых сторон;
  • помогает определить уровень корпоративной культуры.

В зависимости от целей и задач, в нашем агентстве можно заказать анализ представления компании не только в СМИ, но и в социальных сетях, на форумах, в комментариях к общественно-публицистическим материалам в Интернете. Мы также можем изучить HR-бренд, то есть образ компании как работодателя. На основе полученных данных станет ясно, какая информация и в каком объеме была передана посредством средств массовой коммуникации (и целевыми аудиториями, например, сотрудниками), и какие каналы способствовали формированию текущего образа.

Если Вы не уверены, что хотите заказать дорогостоящее и трудоемкое исследование, включающее изучение распределения информационных потоков внутри компании, системную работу всех источников коммуникации компании на единую цель, оценку эффективности деятельности PR-подразделения или пресс-службы, Вы можете заказать экспресс-информационный аудит Вашей компании - это облегченный вариант медиа-аналитики, который дает общее представление об имидже компании, который формируется с помощью средств массовой информации и коммуникации.

Примеры и содержание коммуникационного аудита и экспресс-информационного аудита Вы можете запросить у менеджеров агентства по телефону +7 495 669 50 61 или по электронной почте.

В первой части комплексного репутационного исследования проводится внешний коммуникационный аудит, пример проведения которого мы приводим ниже. Прежде всего, оцениваются репутационные активы и пассивы организации с точки зрения целевых групп (целевые группы приводятся после списка).

Выявляются активы и пассивы по следующим параметрам:

группы параметров, позволяющих определить уровень надежности и стабильности корпорации по внешним (медиа-) признакам:

  • известность, узнаваемость, цитируемость,
  • общая репутация сферы деятельности компании,
  • наиболее яркие информационные поводы, связанные с компанией,
  • образ руководства и степень персональной известности,
  • источники получения информации об организации;
  • уровень и качество известности конкурентов;
  • качество упоминаний, экспертный уровень;
  • темы, в связи с которыми упоминается компания;
  • совпадение с предпочтениями PR-экспертов в текущей ситуации на рынке.

В этой части исследования источниками информации являются такие общественные группы, как СМИ, дилеры и потребители, органы власти и профессиональное сообщество сферы деятельности компании, партнеры (и конкуренты - косвенно), акционеры.

Далее проводится анализ внутрикорпоративных коммуникаций, который:

  • выявляет актуальный образ компании в глазах сотрудников,
  • проверяет соответствие личностной пирамиды ценностей корпоративной,
  • позволяет оценить общий уровень корпоративной культуры, а также отношение рядовых сотрудников к вышестоящим.

Таким образом, коммуникационный аудит, образец которого мы привели выше, даёт двусторонний результат: во-первых, оценку текущего статуса компании с точки зрения связей с общественностью, а во-вторых, стратегию дальнейшего продвижения компании и решения по управлению репутацией.

Коммуникационный аудит организации - незаменимый инструмент для компаний, которые хотят сделать свой бизнес успешным.

Заказать бесплатный экспресс-коммуникационный (информационный) аудит или комплексное исследование репутации компании в глазах целевых аудиторий можно с помощью быстрой формы заказа, находящейся по этой ссылке, или по телефону +7 495 669 50 61.


Что вы планируете заказать на аутсорсе в 2017году