Полезно знать

15.03.2012

Сегодня существует масса инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией и PR в интернете, социальные сети – лишь один из них. О возможностях использования социальных сетей, таких, как ВКонтакте, Facebook, Твиттер, для раскрутки брендов уже много написано и сказано, но такой ресурс, как LinkedIn, пока не часто применяется в целях продвижения. В одной из прошлых статей, мы уже рассказывали о том, что такое LinkedIn и как его можно использовать, сегодня мы предлагаем остановиться на вопросе о том, чем именно LinkedIn полезен для пр (PR).

линкдин linkedin для пиар pr

Сеть LinkedIn помогает находить и развивать бизнес-связи в сети интернет, поэтому от того, насколько грамотно и полно заполнен ваш бизнес-профиль, будет зависеть то впечатление, которое получат ваши коллеги или потенциальные партнеры о вас как о специалисте и о вашей компании. LinkedIn создает прекрасные возможности для бизнес-общения:

  • Здесь вы можете обмениваться рекомендациями: никогда не знаешь, что сработает лучше – рекомендация, составленная о вас партнером или ваш положительный отзыв.
  • Возможность прямых контактов: слышали о «теории шести рукопожатий»? В LinkedIn ее можно проверить на практике. Эта сеть объединяет профессионалов из разных областей, поэтому при необходимости вы можете установить связь с нужным журналистом, руководителем компании, любым коллегой.
  • Возможность продемонстрировать свой опыт: во-первых, максимально заполните свой профиль, укажите всю информацию, которая поможет составить впечатление о вас как о профессионале. Во-вторых, участвуйте в обсуждениях – это прекрасная возможность зарекомендовать себя как эксперта в том или ином вопросе. Также общение в группах дает вам возможность при необходимости получить совет или мнение коллег.

Уже в 2010 году LinkedIn, по данным исследования компании LeadForce1, стала лидером по генерации трафика на сайты компаний B2B сектора. В опросе приняла участие 261 компания, предоставляющая услуги для бизнеса, и по итогам выяснилось, что 2,24% пользователей, посетивших сайты участников исследования, переходило на них через LinkedIn, в то время как Twitter, например, привлек всего 0,81% посетителей, а Facebook – 0,45%. Это показывает, что сеть LinkedIn наиболее эффективна для PR в интернете, когда речь идет о B2B компаниях, так как в нее пользователи идут, прежде всего, за профессиональной информацией, а не для проведения свободного времени, как, например, во ВКонтакте или Facebook.

О примерах того, LinkedIn может быть полезен для пр-специалистов, рассуждает маркетинг-аналитик компании Red Hat Дэниэль Мэйсон: «LinkedIn может быть полезна в ходе целевых маркетинговых кампаний, потому как позволяет ориентироваться на демографические показатели, а не на характер пользовательских запросов, как, например, Google AdWords. LinkedIn имеет ярко выраженные отраслевые ориентации; Если ваша цель – в достижении узнаваемости бренда, наиболее полезным инструментом для вас будет Facebook. Если пользователи найдут ваш контент привлекательным, вы с минимальными затратами сможете добиться вирусного эффекта. Однако, Facebook не лучшее пространство для продаж B2B. В этом случае следует воспользоваться рекламными возможностями LinkedIn. Единственный минус LinkedIn – аудитория этой социальной сети существенно меньше, чем у Google или Facebook».


Каких навыков вам сегодня не хватает