Полезно знать

17.05.2012

Oh My Stats! Новое слово в маркетинговой аналитике

Вам больше не понадобиться помощь маркетолога.

Создатель «Oh My Stats» Алексей Куличевский рассказывает, в какую трубу вылетает половина вашего маркетингового бюджета.

маркетинг в социальных сетях Comagency

Еще одно новшество в сфере маркетинговой аналитики: Алексей Куличевский, бывший директор по маркетингу российского Groupon предложил вниманию профессионального сообщества свой новый проект «Oh My Stats» – он-лайн сервис маркетинговой аналитики, который помогает анализировать и оптимизировать бюджеты на продвижение в сети.

Сегодня маркетинг в социальных сетях - один из важнейших инструментов продвижения товаров и услуг.

«Существует множество определений маркетинга. Я считаю, что маркетинг – это деньги. Это очень простая вещь – покупай дешево, продавай дорого. Вы как маркетолог покупаете пользователей. И если эти пользователи стоили вам больше, чем те деньги, которые они потратили на ваши продукты, это значит, что у вас плохой маркетинг. А если нет – хороший», – рассказывает Алексей. Но для того, чтобы понять, насколько «хороший» ваш маркетинг, необходимо приложить массу усилий и потратить безумное количество времени на сбор данных по каждому рекламному источнику, сопоставление их со статистикой по продажам и анализ. Некоторым компаниям приходится держать в штате аналитика, который занимается только этой задачей, и, как правило, подключать к работе еще и IT-специалиста. Дорого, долго, и не каждая организация может себе это позволить.

Алексей Куличевский и его коллеги увидели в этом прекрасную возможность для создания своего стартапа. Как это работает: «Мы автоматически через API подсоединяемся к вашему сайту и получаем информацию о продажах. Также по API подсоединяемся к крупнейшим рекламным источникам («Яндекс», Google, «ВКонтакте») и получаем информацию оттуда. Также можно просто загрузить табличку. Мы объединяем все данные, считаем и представляем в понятной и наглядной форме. Любой человек, имеющий хоть какое-то отношение к маркетингу, может зайти и понять: какие каналы не работают, какие работают, куда тратить деньги, куда не тратить. Зайдя на сайт, гендиректор или маркетолог увидит, сколько потратили, сколько заработали, какой средний чек, стоимость привлечения клиентов, сколько они приносят денег, какой ROI. Можно также пойти в раздел «Источники» и посмотреть отдельно все эти метрики по каждому источнику».

Конечно, это не единственный подобный продукт на рынке. Однако, как говорит Алексей, их главные соперники – большие коробочные продукты, которые стоят существенно дороже, устанавливаются долго и сложно и для работы требуют специальной подготовки. «Oh My Stats» же заметно выигрывает тем, что ничего такого не требует. Основная его целевая аудитория – представители среднего бизнеса, которых команда на данном этапе привлекает в основном прямыми продажами, но также готовит сейчас и партнерские программы с рекламными агентствами: «Мы говорим, что помогаем гендиректорам понять, когда надо уволить маркетолога. Помните анекдот? Половина маркетингового бюджета улетает в трубу. Только мы не знаем, какая. Мы проясняем ответ на этот вопрос».


Каких навыков вам сегодня не хватает