Полезно знать

14.03.2012

Маркетинговое исследование –

комплексная работа, проводимая с целью поиска, получения и анализа информации о структуре рынка, поведении и предпочтениях потребителей товаров и услуг, участников рынка и самих рынков в сложившихся экономических условиях, корректной постановки маркетинговых целей и поиска эффективных решений бизнес-задач.

Маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, необходимых для обеспечения бизнес-стратегии компании. Маркетинговые исследования – это широкое понятие, включающее в себя:

  • исследование рынка (состояние, перспективы, структура рынка, экономические тенденции и т.д.)
  • исследование потребителей – реальных и потенциальных (социально-демографические характеристики, потребности, предпочтения, особенности поведения, мотивации)
  • исследования конкурентов (тактики поведения на рынке, ценовая политика, ассортимент, охват аудитории)
  • исследование продукта (какой продукт можно произвести на базе существующих технологий, его предполагаемая стоимость, спрос, возможные конкуренты в будущем)
  • исследования рекламы (анализ результатов предыдущих рекламных кампаний, анализ возможного влияния рекламной кампании, ожиданий, определение показателей эффективности)
  • тестирование – концепции, названия торговой марки, восприятия потребителями элементов рекламы и PR, тестирование юзабилити сайта или ПО, тестирование имиджа торговой марки/компании/персоны
  • пробный маркетинг – тестовый запуск на рынок небольшой партии продукта для определения его конкурентоспособности, соответствия спросу, восприятия целевыми группами; производится перед выводом продукта на широкий рынок
  • аудит – каналов распределения товара, точек розничного сбыта, качества сервиса

Зачем нужно маркетинговое исследование Вашей компании

В последнее время значительно возрастает потребность в маркетинговой информации, поскольку:

значительно возрастает конкуренция рыночная ситуация меняется очень динамично все большее число компаний работает на удаленных рынках потребители товаров и услуг становятся более разборчивыми, требовательными

Методы, используемые для проведения маркетинговых исследований, принято разделять на качественные и количественные.

Количественные методы – служат для сбора статистической информации с больших групп респондентов:

  • массовый опрос
  • анкетирование
  • личное интервью
  • телефонное интервью
  • он-лайн опрос
  • измерение трафика
  • аудит

Качественные методы – собираются с небольшой группы респондентов и подвергаются анализу. К ним относят:

  • глубинное интервью
  • экспертные интервью
  • эксперимент
  • фокус-группы
  • холл-тест
  • наблюдение (включенное, невключенное)
  • метод деловых игр

Большинство небольших компаний пытается обойтись без маркетинговых исследований, либо стараются справиться своими силами, считая, что содержать отдельный департамент профессиональных маркетологов им не по карману, и в итоге эффективность и прибыльность их бизнеса падает. Из этой ситуации есть простой выход – дешевле отдать эти функции (маркетинговое исследование, разработка маркетинговой стратегии, аудит компании) на аутсорсинг агентству маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговое исследование рынка позволяет получить необходимую информацию о

  • структуре рынка
  • участниках рынка
  • позиции Вашей компании на рынке
  • потребителях Ваших товаров и услуг

Анализ конкурентной среды дает понять:

  • в каком направлении движутся конкуренты
  • какие преимущества и слабые стороны имеются в их деятельности
  • как лучше использовать преимущества Ваших товаров и услуг для продвижения на рынке

Полученная информация также помогает осуществить правильное

  • бизнес-планирование
  • прогнозирование продаж

и выбрать соответствующую

  • стратегию развития и
  • коммуникационную политику

Если же Ваша компания уже работает на рынке, то при помощи полученной в ходе маркетинговых исследований информации можно оценить:

  • стоимость бренда
  • восприятие компании или бренда целевой аудиторией (исследование позиционирования продукта)
  • эффективность рекламных, PR-кампаний и другой деятельности компании, направленной на информирование аудитории и продвижение на рынке

Маркетинговое исследование также необходимо Вам при:

  • создании компании
  • выводе на рынок товаров и услуг
  • изменении деятельности компании (изменение задач, появление новых направлений, ребрендинге)
  • продвижении в регионы

Каких навыков вам сегодня не хватает