Полезно знать
Маркетинговое исследование –
комплексная работа, проводимая с целью поиска, получения и анализа информации о структуре рынка, поведении и предпочтениях потребителей товаров и услуг, участников рынка и самих рынков в сложившихся экономических условиях, корректной постановки маркетинговых целей и поиска эффективных решений бизнес-задач.
Маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, необходимых для обеспечения бизнес-стратегии компании. Маркетинговые исследования – это широкое понятие, включающее в себя:
- исследование рынка (состояние, перспективы, структура рынка, экономические тенденции и т.д.)
- исследование потребителей – реальных и потенциальных (социально-демографические характеристики, потребности, предпочтения, особенности поведения, мотивации)
- исследования конкурентов (тактики поведения на рынке, ценовая политика, ассортимент, охват аудитории)
- исследование продукта (какой продукт можно произвести на базе существующих технологий, его предполагаемая стоимость, спрос, возможные конкуренты в будущем)
- исследования рекламы (анализ результатов предыдущих рекламных кампаний, анализ возможного влияния рекламной кампании, ожиданий, определение показателей эффективности)
- тестирование – концепции, названия торговой марки, восприятия потребителями элементов рекламы и PR, тестирование юзабилити сайта или ПО, тестирование имиджа торговой марки/компании/персоны
- пробный маркетинг – тестовый запуск на рынок небольшой партии продукта для определения его конкурентоспособности, соответствия спросу, восприятия целевыми группами; производится перед выводом продукта на широкий рынок
- аудит – каналов распределения товара, точек розничного сбыта, качества сервиса
Зачем нужно маркетинговое исследование Вашей компании
В последнее время значительно возрастает потребность в маркетинговой информации, поскольку:
значительно возрастает конкуренция рыночная ситуация меняется очень динамично все большее число компаний работает на удаленных рынках потребители товаров и услуг становятся более разборчивыми, требовательными
Методы, используемые для проведения маркетинговых исследований, принято разделять на качественные и количественные.
Количественные методы – служат для сбора статистической информации с больших групп респондентов:
- массовый опрос
- анкетирование
- личное интервью
- телефонное интервью
- он-лайн опрос
- измерение трафика
- аудит
Качественные методы – собираются с небольшой группы респондентов и подвергаются анализу. К ним относят:
- глубинное интервью
- экспертные интервью
- эксперимент
- фокус-группы
- холл-тест
- наблюдение (включенное, невключенное)
- метод деловых игр
Большинство небольших компаний пытается обойтись без маркетинговых исследований, либо стараются справиться своими силами, считая, что содержать отдельный департамент профессиональных маркетологов им не по карману, и в итоге эффективность и прибыльность их бизнеса падает. Из этой ситуации есть простой выход – дешевле отдать эти функции (маркетинговое исследование, разработка маркетинговой стратегии, аудит компании) на аутсорсинг агентству маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговое исследование рынка позволяет получить необходимую информацию о
- структуре рынка
- участниках рынка
- позиции Вашей компании на рынке
- потребителях Ваших товаров и услуг
Анализ конкурентной среды дает понять:
- в каком направлении движутся конкуренты
- какие преимущества и слабые стороны имеются в их деятельности
- как лучше использовать преимущества Ваших товаров и услуг для продвижения на рынке
Полученная информация также помогает осуществить правильное
- бизнес-планирование
- прогнозирование продаж
и выбрать соответствующую
- стратегию развития и
- коммуникационную политику
Если же Ваша компания уже работает на рынке, то при помощи полученной в ходе маркетинговых исследований информации можно оценить:
- стоимость бренда
- восприятие компании или бренда целевой аудиторией (исследование позиционирования продукта)
- эффективность рекламных, PR-кампаний и другой деятельности компании, направленной на информирование аудитории и продвижение на рынке
Маркетинговое исследование также необходимо Вам при:
- создании компании
- выводе на рынок товаров и услуг
- изменении деятельности компании (изменение задач, появление новых направлений, ребрендинге)
- продвижении в регионы