Полезно знать

13.12.2012

Сфера медиа, постоянно растущая и меняющаяся, является ключевой для представления брендов. Британская исследовательская компания Millward Brown подготовила для прогноз на 2013 год, в котором обозначила несколько самых ожидаемых трендов медиа и digital.

Новые возможности для брендов на Facebook

Монетизация Facebook обещает принести брендам новые возможности. Эксперты прогнозируют, что рекламы на портале станет существенно больше, появятся новые инструменты, возрастет интерактивность. Воспользовавшись новыми возможностями, бренды смогут сделать свои странички более заметными для подписчиков за счет использования спонсорских историй и видео рекламы, на которую делаются самые крупные ставки.

Однако прогнозы по реакции пользователей на усиление рекламного давления и использование данных для таргетированной рекламы пока неоднозначны. Эксперты считают, что окончательно выработать стратегию медиа-поведения можно будет только к концу 2013 года, когда станет понятно, какие рекламные ходы и инструменты вызывают у пользователей меньший негатив.

Мониторинг социальных медиа ожидает инсайт

Основная проблема мониторинга социальных медиа и дальнейшего анализа данных заключается в том, что в социальных сетях не существует критерия «достоверности» информации. Пользователи часто делятся своими личными мнениями, дают оценочные суждения и демонстрируют эмоциональную реакцию.

С одной стороны, для традиционных исследований такая информация может оказаться лишней и будет подвергнута «чистке». С другой стороны, такие данные могут быть исключительно важны для выявления общественного мнения, а также для предотвращения возможных кризисных ситуаций.

Для этого брендам понадобится сконцентрировать усилия по мониторингу, прежде всего, на надежном исследовании настроений, а не на быстрой обратной связи, как этот процесс построен на данный момент.

Платный контент приведет к уменьшению числа пользователей

На сегодняшний день основная масса контента на просторах сети Интернет находится в бесплатном доступе. В 2013 году эксперты прогнозируют резкое изменение рекламной бизнес-модели: многие ресурсы перейдут на платную основу или введут подписку. Для брендов это грозит, прежде всего, сужением числа бесплатных рекламных площадок, однако есть и положительный момент – платный контент даст возможность сделать рекламу более таргетирвоанной.

Процветание «всеканального» маркетинга

Сегодняшние реалии вынуждают компании увеличивать свое присутствие в онлайне, оффлайне, вести страницы в социальных медиа, адаптировать свои информационные ресурсы под различные мобильные устройства, а также вести личные коммуникации с потребителями, например, посредством круглосуточно работающих call-центров. На данный момент такой подход необходим, чтобы максимально охватить пользовательскую аудиторию, а также выявить предпочтительные каналы коммуникации. В следующем году это даст компаниям возможность сосредоточить усилия на определенных коммуникационных площадках, сузив их круг и сделав общение с клиентами более целенаправленным.

Мобильные приложения «рулят»

Как показывает практика, большая часть пользовательской аудитории заходит в социальные сети и на сайты через приложения мобильных телефонов и других мобильных устройств. Мультимедийная реклама, мобильное видео и другие интерактивные форматы будут наиболее актуальными инструментами воздействия на потребителя.

В наступающем году брендам очень важно определиться с приоритетными медиа каналами и форматами общения с аудиторией для наиболее эффективной реализации маркетинговой стратегии.


Каких навыков вам сегодня не хватает