Полезно знать

17.05.2012

Мобильный маркетинг, становящийся все более востребованным элементом маркетинговой стратегии на данный момент, подразумевает под собой в качестве технологии использование возможностей мобильной связи.

мобильный маркетинг россия comagency

Мобильный маркетинг позволяет охватывать огромные аудитории. Любой человек, имеющий мобильный телефон и умеющий читать и отправлять SMS, автоматически становится потенциальным участником маркетинговых проектов.

Тенденция «мобилизации» маркетинга, как и многие другие, пришла к нам из Европы вместе с реалити-шоу. На сегодняшний день лидерами по использованию и развитию мобильных интерактивных инструментов маркетинга являются Великобритания, Нидерланды и Израиль. Считается, что в России впервые интерактивная маркетинговая акция была использована в 2001г. компанией Сoca-Сola, которая предложила своим покупателям участвовать в розыгрыше призов, отправив SMS-код, найденный под крышкой.

К концу 2012г. объем рынка мобильной рекламы в России составил $60,8 млн. и, по прогнозам аналитиков компании J'son & Partners Consulting в ближайшие три года он увеличится еще в 3,5 раза.

Главной особенностью мобильного маркетинга в России является то, главным игроком на рынке остаются операторы сотовой связи, которые без посредников продают мобильную рекламу заказчику, имея возможность наиболее точного таргетирования по полу, возрасту, месту проживания, средней сумме счета и другим показателям.

Однако эта тенденция имеет и другую сторону. Зачастую бренды, вместо того, чтобы использовать все возможности цифрового канала «доступа» к целевой аудитории, ограничиваются покупкой мобильной рекламы, отказываясь от использования остальных возможностей.

Исследовательские агентства Velti и Forrester, специализирующиеся на мобильном маркетинге и рекламе, провели исследование «Present & Future of Mobile Marketing», в котором приняли участие 139 компаний. Данные показали, что всего 27% из них использует в качестве инструмента маркетинга push-уведомления, только 25% использует геолокационный real-timeмаркетинг и менее 22% компаний занимаются развитием интернет-сообществ с помощью мобильных технологий.

Оценка эффективности интерактивных кампаний также имеет слабые места. Например, только 35% обследованных компаний анализируют показатели подписки/отписки на мобильные. 63% для оценки своих мобильных проектов ориентируется на стандартные рекламные метрики, которые включают в себя трафик сайта и измерение количества посетителей. Только 30% маркетологов анализируют данные о загрузках приложений и отслеживают коэффициент удержания мобильных пользователей.

В современном маркетинге еще нет целостного понимания, как правильно использовать мобильный маркетинг для компаний. Кришна Субраманиан, директор исследовательской компании Velti, отмечает, что «бренды зачастую ошибочно рассматривают mobile исключительно как способ добраться до глаз пользователя. Если говорить о мобильных платформах, им следует рассматривать всю воронку в целом, а не только на ее верхушку. Вы привлекли внимание пользователя, но как вы заработаете на этом?»


Каких навыков вам сегодня не хватает