Полезно знать

29.05.2015

Вслед с борьбой с клеветой в публичном пространстве, чиновники инициируют удаление негатива в сети

В Госдуму внесен новый законопроект об обязанности операторов поисковых систем удалять негатив или любые "нежелательные" ссылки на информацию о гражданах по их требованию. Документ инициирован двумя членами комитета Госдумы по информационной политике — эсэром Алексеем Казаковым и Вадимом Деньгиным, первым заместителем председателя комитета партии ЛДПР.

Как удалить негатив из сети Comagency

Как удалить негатив и кто это сможет сделать

Если закон будет одобрен, гражданин сможет требовать удаления недостоверной информации о себе и распространяемой в Интернете, если она размещена с нарушением закона. По истечении трех лет с момента появления в сети можно будет требовать удаления ссылок и на достоверную информацию, которая просто не устраивает человека, упомянутого в ней.

При этом предусматривается, что поисковые системы не будут обязаны удалять лишь ссылки на информацию о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяниях до тех пор, пока не истекут сроки привлечения к уголовной ответственности. Не будет возможность удалить ссылки на негатив о совершении гражданином преступления, пока его судимость не снята или не погашена.

За отказ удалить ссылки на информацию о гражданах предусматривается административная ответственность для операторов интернет-поисковиков грозит штраф до 100 тыс. руб.

Фото: ТАСС

Операторы поисковиков, не пожелавшие исполнить решение суда об удалении таких ссылок, могут быть наказаны штрафом до 3 млн руб. Штрафы для операторов, действующих от имени физических лиц и юридических, предложено установить одинаковые.

Обязанность удалять ссылки будет возложена лишь на поисковики, «распространяющие информацию и рекламу», направленные на российских пользователей.

Чтобы удалить негативную информацию о себе, гражданину необходимо будет написать заявление об удалении ссылок на информацию о себе, указав, доступ к какой именно информации хочет удалить, и представить основания для этого. Поисковой системе будет отведено три календарных дня на удаление ссылок или предоставление мотивированного отказа.

Напомним, что наиболее эффективным средством "поддержания" положительной репутации персоналии или компании в сети Интернет и соц.сетях до настоящего момента являлось замещение негатива позитивными сообщениями (про управление репутацией в сети мы неоднократно писали ранее), а удаление негатива (техническими средствами или по отдельной договоренности с владельцами порталов или аккаунтов в соц.сетях) считалось непозволительной роскошью для большинства, поскольку могло привести к возникновению дополнительных репутационных рисков. Таким образом, новый законопроект, в случае его принятия, сможет добавить ряд возможностей по работе с негативом легальными способами.

Готовы ли поисковые системы принять на себя удар

РБК Daily приводит пример, что 13 мая 2014 года Европейский суд принял решение, которое обязало компанию Google обеспечить жителям континента «право на забвение». После этого поисковая система получила вал сообщений: к началу июля удалить ссылки на материалы, содержащие их персональные данные, потребовали более 70 тыс. человек. Google, следуя решению суда, создал в нескольких европейских странах команды, удаляющие нежелательные материалы по требованию пользователей, которых эта информация касается.

Насколько оперативно и качественно отработают данные нововведения и обращения российские поисковые системы, остается только догадываться.


Что вы планируете заказать на аутсорсе в 2017году