Полезно знать

02.03.2014

Нужен PR-менеджер

Такой запрос можно встретить сегодня не только в Интернете, но и в социальных сетях все чаще. Все чаще обращаются с этим вопросом к нам, в коммуникационное агентство Comagency, как наши клиенты, так и их партнеры. Это и логично, кто, как не мы, лучше всех знаем как должен выглядеть идеальный PR-менеджер. Да, мы знаем, какими качествами должен обладать хороший PR-специалист, как должны "выглядеть" его задачи и какие KPI следует выставлять для объективной оценки его деятельности.

хороший pr-менеджер

Именно поэтому, наше агентство запустило новую услугу, которая помогает неспециалистам, а также руководителям компаний, собственникам бизнеса, не только правильно описать те функции, которые должен выполнять пиар-специалист именно в их организации, решив, как должна называться эта позиция, а также закрыть получившуюся вакансию с максимальным эффектом для бизнеса и бюджета. Не будем лукавить, не всегда легко и быстро удается найти пиар-специалиста, который на 100% совпадает нашим пожеланиям, но эффективность попадания функционала, характера и способностей найденного специалиста в позицию с точки зрения бизнеса, поражает. Многие собственники и руководители говорят, что никогда еще процесс решения данного вопроса не было столь "безболезненным" и понятным и они, наконец-то, понимают, чем занимается их "пиар-специалист", "пресс-секретарь" или специалист по внешним и внутренним коммуникациям.

Итак, если Вы ищете хорошего пиар-менеджера, Вы можете прочитать этот материал, а можете отдать этот процесс в руки специалистов, которые знают этот процесс "изнутри".

нужен pr-менеджер

Хороший PR-менеджер: кто он и как его распознать?

PR-менеджер - от англ. public relations specialist - специалист по связям с общественностью, - то есть, специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятной репутации компании, бренда или товаров и услуг. Известный в народе как “пиарщик”, PR-менеджер сегодня во многих российских компаниях может отвечать за более или менее широкий круг сфер действия бизнеса: начиная от совсем узких направлений - организации выставок, подготовки брошюр и "ведение" корпоративного сайта, заканчивая взаимодействием со внешней и внутренней средой на различных уровнях. Это может быть и внутрикорпоративный уровень (когда PR-специалист начинает выполнять роль HR-специалиста по повышению лояльности к работодателю, создание определенного имиджа компании для сотрудников), так и уровень парнерских отношений, и даже - отношений с государственными структурами и органами (так называемый GR - government relations). Порой, функции пиар-специалиста, необоснованно путают с функциями менеджеров других специальностей - маркетологов (навязывая изучать рынок и продажи), рекламщиков (размещение рекламы), дизайнеров (создание баннеров, буклетов, открыток, иллюстраций, презентаций), event-менеджеров, личных помощников и даже секретарей (!). Хотя пиар-менеджер обязан иметь навыки работы в каждой из вышеупомянутых областей, или достаточные знания, чтобы правильно и точно поставить соответствующие задачи, основная его функция - оценка, анализ и прогноз факторов, влияющих на имидж компании и ее развитие. Это одно из основных отличий PR-менеджера от специалиста по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар. Именно с последним, по нашим наблюдениям, большинство российских компаний, имеет тенденцию путать пиар-специалиста при приеме на работу.

Итак, хороший PR-менеджер - отвечает за восприятие компании целевыми аудиториями, ее нематериальную ценность (репутацию + нематериальные активы), а не должен быть "мастером на все руки".

Иначе, пиар-менеджер так и не станет играть ту важную роль, которая ему отведена в бизнесе.

Поскольку в мире нет похожих по всем параметрам бизнесов, функции пиар-специалистов всегда различны, зависят от многих факторов, включая, отрасль, в которой работает компании. Исходя из этого, не столь важны те классические функции, которые выполняет пиарщик, сколько те специфические задачи, которые наиболее важны именно для конкретного бизнеса и тех вопросов, которые стоят перед руководством. В конце концов, иногда именно безграничная самоотверженность, лояльность к бизнесу или руководству компании помогают пиар-специалистам добиваться тех высот, которых от них никто и не ждал.

функции пиар-менеджера

Функции пиар-менеджера в компании

  • Оформление целей и задач для PR-действий.

  • Оценка ресурсов и средств для реализации намеченных PR-программ

  • Прогнозирование эффективности и конечного результата для репутации компании

  • Формировать и поддерживать соответствующий имидж организации, ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.

  • Осуществлять оценку репутации компании и доводить эту информацию до руководства.

  • Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.

  • Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.

Личные качества, обязательные для PR-менеджера

  • коммуникабельность, активность, трудоспособность;
  • неординарность мышления, умение найти выход из сложной ситуации;
  • знание правил этикета, умение находить общий язык и пути правильного общения с представителями СМИ;
  • необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
  • организаторские способности;
  • умение говорить и убеждать;
  • стрессоустойчивость; работа в условиях ограниченного времени;
  • умение четко излагать свои мысли.

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • знание основ и принципов PR-менеджмента и рекламы;
  • уметь разбираться в основах маркетинга, менеджмента, экономики;
  • умение работать с деловой корреспонденцией;
  • умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
  • навыки медиапланирования;
  • умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы;
  • опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
  • владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
  • желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.

Предпочтительное образование для PR-менеджера

Будущие PR-менеджеры могут быть выпускниками факультетов рекламы и PR, журналистики, филологии. Но в целом к данной профессии нужен междисциплинарный подход. Работа пиарщиков опирается на такие специальные дисциплины, как социология, психология, социальная психология.

Работодателями наиболее ценятся выпускники таких вузов, как МГУ им. М.В. Ломоносова, РУДН, МГИМО, РГГУ. Приветствуется также наличие международного сертификата и получение дополнительного образования на краткосрочных курсах в области PR.

Статистика и оценка

В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).

Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам). PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима. Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товаре или услугах.


Что вы планируете заказать на аутсорсе в 2017году