Стратегия продвижения компании на рынке

Стратегия продвижения компании

Стратегия продвижения компании

Профессионально разработанная стратегия продвижения компании - основа для эффективного развития любой компании. Стратегическое планирование практически всегда имеет целью максимизацию прибыли бизнеса. Поиск ответа на вопрос: «Как увеличить прибыль компании в долгосрочной перспективе и что для этого нужно сделать», не всегда может быть успешно решен силами собственных специалистов компании.

Пример постановки целей и задач продвижения услуги на рынке (условная ситуация).

Стратегия продвижения компании на рынке

Зачастую разработка стратегий внутри компании заканчивается представлением ее в самом общем виде без детального описания. Другая проблема – неправильная постановка целей и задач. Это может быть обусловлено как объективными причинами – отсутствием нужных компетенций у менеджеров, которые ее разрабатывают, так и субъективными, например, нежеланием представлять объективную картину текущей ситуации руководству компании.

В результате процесс стратегического планирования упрощается, обедняется, при этом, связать различные стратегии (маркетинговую, коммуникационную) воедино не удается. Это приводит к нарушению принципов целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сама стратегия становятся нежизнеспособным документом, который носит общий, мало связанный с реальными условиями функционирования бизнеса характер. Такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Разработка стратегии продвижения компании

В отличие от стратегии производства, роста, продаж, инвестиций и финансов, стратегия продвижения представляет собой план по достижению бизнес-целей коммуникационными и маркетинговыми инструментами. В условиях жесткой конкуренции только эффективные стратегии продвижения, основанные на использования микса инструментов, способны привлечь внимание к деятельности компании и стимулировать количество обращений заинтересованных клиентов в компанию. Дальше останется наладить процесс продаж и сопровождения услуг.

Условный SWOT-анализ продвижения услуги - пример.

Вывод нового продукта или услуги на рынок

Предположим, что вашей компанией были проведены исследования и получены маркетинговые данные об общей ситуации на рынке, сегменте, конкурентах, их сильных и слабых сторонах, на основе этого вы сделали вывод, какие продукты и услуги будут наиболее востребованы рынком и по какой цене.

Теперь же на основе этих данных необходимо составить стратегию продвижения компании, которая должна помочь выявить план действий по стратегическому развитию бренда, включающий детальное описание:

•идеального позиционирования, сообщений бренда

•каналов

•целевых аудиторий

•предпочитаемых форматов и

• сил и средств, в частности, инструментов коммуникаций и маркетинга, с помощью которых до потребителя максимально эффективным путем будет донесено идеальное позиционирование (то есть, желаемый образ) компании, раскрыты преимущества продуктов и услуг, которые в конечном итоге сформируют устойчивую мотивацию к покупке.

Любая стратегия продвижения на рынке будет неполной без:

•Бюджета

•Сроков

•Целей и задач

•Показателей эффективности

•Рекомендаций по особенностям реализации и оценке действий

Неправильно выбранное позиционирование, некорректные сообщения или каналы коммуникаций (необоснованно большой рекламный бюджет, не те целевые аудитории, инструменты, которые не работают на данную аудиторию и др.) могут привести к серьезным потерям бизнеса, значительно повлиять на продажи. И наоборот, правильное позиционирование, которое позволяет выстроить правильное восприятие торговой марки, успешная реализация стратегии продвижения на рынке – залог успеха в привлечении внимания клиентов, формировании их заинтересованности и реализации плана продаж.

В случае с выводом нового продукта, перечисленные выше составляющие стратегии продвижения, изучаются и формулируются в единый план действий, который должен четко соотноситься с бизнес-планом компании.

Стратегия продвижения продукта на рынок

В случае с продвижением уже существующей компании, продукта или услуги, иногда требуется корректировка действий. Как правило, для выработки обновленной стратегии (необходимо в том случае, если использование маркетинговых инструментов не приносят должного эффекта, бюджет компании расходуется не эффективно) продвижения компании, продукта и услуги на рынке требуется найти и устранить "слабое звено", то есть, провести анализ результата предыдущих действий, что может включать в себя как аудит текущего восприятия бренда, так и анализ выбранных маркетинговых инструментов, благодаря которым этот образ сложился.

Также необходимо изучить расходы на использование маркетинговых инструментов в связи с полученными результатами за какой-либо период времени.

В зависимости от конечных целей и задач, для принятия решения о смене текущих действий по продвижению бренда, могут быть необходимы:

•Оценка уровня осведомленности и информированности о компании, продуктах и услугах*.

•Оценка отношения к компании со стороны групп целевых аудиторий

•Изучение восприятия качества оказываемых услуг (с точки зрения качественных характеристик, цен и др.)

•Изучение степени мотивации покупателей при совершении покупки (насколько необходима покупка, что заставляет купить именно эту продукцию)

•Оценка уровня удовлетворенности от сотрудничества. Как правило, опросы уже имеющихся клиентов о том, что сдерживает клиентов от покупки больше и чаще

•Анализ позиционирования конкурентов, который позволяет понять правильная ли коммуникационная ниша занята, где имеются свободные сегменты и что нужно сделать, чтобы туда «переместиться».

*Cледует различать осведомленность и информированность. Первый показатель дает возможность оценить общее узнавание компании: «знаю, что-то слышал». Уровень информированности же показывает более подробное знание основных характеристик бренда, например, рынка, на котором он работает, ассортимента, ценового уровня, местонахождения предприятия и других. Стратегия продвижения компании, продукта или услуги на рынке требует участия целой группы специалистов. Лучше, чтобы это были независимые эксперты, иначе результаты анализа могут быть необъективными.

Разработка стратегии продвижения продукта - услуга

Всесторонний анализ при выработке стратегии успешного продвижения призван выявить не только общие характеристики рынка и его участников, но и спрогнозировать тенденции его развития, принципы ценообразования, вероятные риски.

Стратегия продвижения любого продукта – это скрупулезный анализ всех составляющих успеха развития бренда, в котором не бывает мелочей или незначительных пунктов. Важно все: начиная от названия торговой марки, ее визуального отображения, цветовых решений, заканчивая выбором каналов и форматов коммуникаций с аудиториями.

Чтобы заказать аудит текущей ситуации, выявить и исправить слабые места в продвижении, остановить неэффективное расходование маркетингового бюджета, выработать стратегию продвижения на рынке новой компании, продукта или услуги, вы можете связаться с нашими специалистами по телефону в Москве: +7 495 669 50 61 или написать на нашу электронную почту. Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы и дать бесплатные консультации по составу и результатам работ.

Стратегия продвижения компании на рынке

Стратегия продвижения компании

Стратегия продвижения компании

Профессионально разработанная стратегия продвижения компании - основа для эффективного развития любой компании. Стратегическое планирование практически всегда имеет целью максимизацию прибыли бизнеса. Поиск ответа на вопрос: «Как увеличить прибыль компании в долгосрочной перспективе и что для этого нужно сделать», не всегда может быть успешно решен силами собственных специалистов компании.

Пример постановки целей и задач продвижения услуги на рынке (условная ситуация).

Стратегия продвижения компании на рынке

Зачастую разработка стратегий внутри компании заканчивается представлением ее в самом общем виде без детального описания. Другая проблема – неправильная постановка целей и задач. Это может быть обусловлено как объективными причинами – отсутствием нужных компетенций у менеджеров, которые ее разрабатывают, так и субъективными, например, нежеланием представлять объективную картину текущей ситуации руководству компании.

В результате процесс стратегического планирования упрощается, обедняется, при этом, связать различные стратегии (маркетинговую, коммуникационную) воедино не удается. Это приводит к нарушению принципов целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сама стратегия становятся нежизнеспособным документом, который носит общий, мало связанный с реальными условиями функционирования бизнеса характер. Такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.

Разработка стратегии продвижения компании

В отличие от стратегии производства, роста, продаж, инвестиций и финансов, стратегия продвижения представляет собой план по достижению бизнес-целей коммуникационными и маркетинговыми инструментами. В условиях жесткой конкуренции только эффективные стратегии продвижения, основанные на использования микса инструментов, способны привлечь внимание к деятельности компании и стимулировать количество обращений заинтересованных клиентов в компанию. Дальше останется наладить процесс продаж и сопровождения услуг.

Условный SWOT-анализ продвижения услуги - пример.

Вывод нового продукта или услуги на рынок

Предположим, что вашей компанией были проведены исследования и получены маркетинговые данные об общей ситуации на рынке, сегменте, конкурентах, их сильных и слабых сторонах, на основе этого вы сделали вывод, какие продукты и услуги будут наиболее востребованы рынком и по какой цене.

Теперь же на основе этих данных необходимо составить стратегию продвижения компании, которая должна помочь выявить план действий по стратегическому развитию бренда, включающий детальное описание:

•идеального позиционирования, сообщений бренда

•каналов

•целевых аудиторий

•предпочитаемых форматов и

• сил и средств, в частности, инструментов коммуникаций и маркетинга, с помощью которых до потребителя максимально эффективным путем будет донесено идеальное позиционирование (то есть, желаемый образ) компании, раскрыты преимущества продуктов и услуг, которые в конечном итоге сформируют устойчивую мотивацию к покупке.

Любая стратегия продвижения на рынке будет неполной без:

•Бюджета

•Сроков

•Целей и задач

•Показателей эффективности

•Рекомендаций по особенностям реализации и оценке действий

Неправильно выбранное позиционирование, некорректные сообщения или каналы коммуникаций (необоснованно большой рекламный бюджет, не те целевые аудитории, инструменты, которые не работают на данную аудиторию и др.) могут привести к серьезным потерям бизнеса, значительно повлиять на продажи. И наоборот, правильное позиционирование, которое позволяет выстроить правильное восприятие торговой марки, успешная реализация стратегии продвижения на рынке – залог успеха в привлечении внимания клиентов, формировании их заинтересованности и реализации плана продаж.

В случае с выводом нового продукта, перечисленные выше составляющие стратегии продвижения, изучаются и формулируются в единый план действий, который должен четко соотноситься с бизнес-планом компании.

Стратегия продвижения продукта на рынок

В случае с продвижением уже существующей компании, продукта или услуги, иногда требуется корректировка действий. Как правило, для выработки обновленной стратегии (необходимо в том случае, если использование маркетинговых инструментов не приносят должного эффекта, бюджет компании расходуется не эффективно) продвижения компании, продукта и услуги на рынке требуется найти и устранить "слабое звено", то есть, провести анализ результата предыдущих действий, что может включать в себя как аудит текущего восприятия бренда, так и анализ выбранных маркетинговых инструментов, благодаря которым этот образ сложился.

Также необходимо изучить расходы на использование маркетинговых инструментов в связи с полученными результатами за какой-либо период времени.

В зависимости от конечных целей и задач, для принятия решения о смене текущих действий по продвижению бренда, могут быть необходимы:

•Оценка уровня осведомленности и информированности о компании, продуктах и услугах*.

•Оценка отношения к компании со стороны групп целевых аудиторий

•Изучение восприятия качества оказываемых услуг (с точки зрения качественных характеристик, цен и др.)

•Изучение степени мотивации покупателей при совершении покупки (насколько необходима покупка, что заставляет купить именно эту продукцию)

•Оценка уровня удовлетворенности от сотрудничества. Как правило, опросы уже имеющихся клиентов о том, что сдерживает клиентов от покупки больше и чаще

•Анализ позиционирования конкурентов, который позволяет понять правильная ли коммуникационная ниша занята, где имеются свободные сегменты и что нужно сделать, чтобы туда «переместиться».

*Cледует различать осведомленность и информированность. Первый показатель дает возможность оценить общее узнавание компании: «знаю, что-то слышал». Уровень информированности же показывает более подробное знание основных характеристик бренда, например, рынка, на котором он работает, ассортимента, ценового уровня, местонахождения предприятия и других. Стратегия продвижения компании, продукта или услуги на рынке требует участия целой группы специалистов. Лучше, чтобы это были независимые эксперты, иначе результаты анализа могут быть необъективными.

Разработка стратегии продвижения продукта - услуга

Всесторонний анализ при выработке стратегии успешного продвижения призван выявить не только общие характеристики рынка и его участников, но и спрогнозировать тенденции его развития, принципы ценообразования, вероятные риски.

Стратегия продвижения любого продукта – это скрупулезный анализ всех составляющих успеха развития бренда, в котором не бывает мелочей или незначительных пунктов. Важно все: начиная от названия торговой марки, ее визуального отображения, цветовых решений, заканчивая выбором каналов и форматов коммуникаций с аудиториями.

Чтобы заказать аудит текущей ситуации, выявить и исправить слабые места в продвижении, остановить неэффективное расходование маркетингового бюджета, выработать стратегию продвижения на рынке новой компании, продукта или услуги, вы можете связаться с нашими специалистами по телефону в Москве: +7 495 669 50 61 или написать на нашу электронную почту. Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы и дать бесплатные консультации по составу и результатам работ.