Полезно знать

14.08.2013

«Безбюджетный маркетинг», ставший популярным с развитием интернета, сегодня используют в своей коммуникационной стратегии как небольшие региональные компании, так и гиганты рынков, такие, как Сбербанк, Мегафон и другие. Яндекс на запрос "безбюджетный маркетинг" выдает 10 562 ответов. Однако может ли быть маркетинг на 100% бесплатным?

партизанский маркетинг Comagency

«Изначально безбюджетный маркетинг это лукавство все-таки, потому что если заказать визитки, на это все равно нужны деньги. Вопрос в другом. Можно заказать билборд, который нифига не продаст, а можно сделать хорошую, креативную визитку, которая будет продавать, которая запомнится. Работая в провинциях, ты чаще всего слышишь две фразы: первая «нам надо увеличить продажи» и вторая «на маркетинг денег нет». Поэтому ты уже начинаешь выдумывать и креативить какие-то фишки, которые созревают в твоей голове, ты уже не мыслишь рамками большого бюджета», – высказывает свое мнение Анатолий Дураков, владелец консалтинговой компании «Маркетинг Драйв», заместитель генерального директора по продажам и маркетингу холдинга «Оверон», специалист по креативному маркетингу.

В действительности практически за любой маркетинговый, рекламный PR-продукт приходится платить. Если вы ведете группу в соцсетях самостоятельно, не нанимая SMM-специалиста, вы все равно вынуждены ежемесячно оплачивать интернет. Личные рекомендации тоже стоят денег: чтобы завязать деловой эффективный контакт, вам придется оказаться в нужном месте в нужное время и как минимум вручить визитку, на изготовление которой вы до этого потратились. Абсолютно «безбюджетного» маркетинга не бывает.

безбюджетный маркетинг comagency

Однако бывает «малобюджетный» или, как его еще называют, «партизанский» маркетинг. Партизанский маркетинг отличается от «классического», прежде всего, тем, что в его основе лежит креатив, нестандартная идея, которая в сочетании с простым, малозатратным способом продвижения может давать высокие результаты при низких затратах.

Многие компании сегодня, как малые, так и крупные, находятся в ситуации ограниченности бюджета. Руководство активно пытается экономить, и маркетинговые и PR-бюджеты сильно урезаются. Партизанский маркетинг позволяет найти выход из этой ситуации. Как говорил английский физик Эрнест Резерфорд, «денег у нас нет, поэтому нам приходится думать».

Партизанский маркетинг для компаний с маленькими бюджетами, но большими амбициями

Главная цель партизанского маркетинга – привлечь внимание. К инструментам партизанского маркетинга относят:

  • «подрывные» акции – чем провокационнее, тем шире резонанс
  • Flashmob – максимального эффекта можно достичь, если потребитель поверит в ажиотаж
  • WOM – реклама из уст в уста, «сарафанное радио» – легко запускается через SMS-рассылки или интернет-форумы
  • «вирусы» – вирусное видео в интернете, демотиваторы и прочие «Атрытки»
  • Street action – уличный перфоманс
  • People Ad – размещение рекламных сообщений на людях
  • флэш-игры

Одним из первых «партизан» в России считается промышленник Николай Шустов , который нанял нескольких студентов, чтобы они обходили московские трактиры и требовали подать «шустовский коньяк». Обнаружив удивление официантов, студенты затевали скандалы и даже драки. История получила широкий резонанс в прессе, а Москва узнала о новой марке алкоголя.


Каких навыков вам сегодня не хватает