Полезно знать

20.02.2014

Что такое Pinterest. Визуальный PR и маркетинг

Pinterest или ПИНТЕРЕСТ – социальная сеть, использующая вместо текстов картинки и изображения, которые можно добавлять в аккаунт, где они надежно хранятся, при заинтересованности – просматриваются другими пользователями. Сервис также позволяет добавлять в закладки различные изображения найденные в сети и организовывать их в тематические коллекции, своего рода интерактивные альбомы, которыми можно делиться с другими.

Pinterest для бизнеса Comagency

Бен Силберманн, сооснователь cоциальной сети Pinterest, в детстве был заядлым коллекционером: он хранил у себя дома стеклянные коробки с жуками и альбомы с марками. Это увлечение и вдохновило его на создание Pinterest. Коллекционирование – увлечение многих людей, но именно ему захотелось поделиться с людьми своей коллекцией, а сегодня самый простой пусть это сделать – через Интернет. Именно поэтому, Бен задумал создать социальную сеть, которая бы позволяла делать процесс подбора материалов и их размещение для просмотра в сети Интернет увлекательным. Так появилась идея создания Pinterest.

“Pinterest – это что-то вроде коллажей личного счастья.. Это - отражение моего внутреннего мира», - говорит доктор Кристофер Лонг, профессор Баптистского университета.

Pinterest для бизнеса

Pinterest не только увлекает и вовлекает, но и затягивает. Не это ли нужно сегодня людям?

Pinterest – это отличная возможность привлечения посетителей на сайт для всех компаний, которым есть, что показать. Особенно полезен он может быть компаниям, которые не могут конкурировать в поисковой выдаче с крупными брендами, вкладывающими большие деньги на продвижение сайтов и ключевых слов. Этот «визуальный» сервис помогает людям находить новые продукты и бренды, которые они вряд ли нашли бы просто вписав ключевой запрос в поиске Yandeх или Google. Каждый раз, когда кто-то публикует на Pinterest изображение с Вашего сайта, сервис подтягивает не только саму картинку, но также и ссылку на нее. К тому же, если изображение действительно интересное, существует вероятность большого количества «репинов», что приведет к увеличению беклинков на сайт.

Pinterest продвижение компании Comagency

Челси Смит, SMM-специалист компании Oreck рассказывает, что руководитель попросил ее создать корпоративный аккаунт компании на Pinterest после того, как вернулся из поездки в Мексику, куда он ездил со своей семьей. Именно там он заметил, что все женщины, которые отдыхали вместе с ними, были увлечены именно картинками на Pinterest больше, чем морем, загаром и даже Маргаритой. «Там происходит что-то грандиозное. Мы просто обязаны зарегистрироваться на этом сайте», - сказал он, вернувшись из поездки.

Сегодня многие продвинутые компании также обратили свое внимание не Pinterest. Почему? Pinterest вышел на первый план по привлечению трафика на сайт. Именно визуализация, картинки и видео, способны быстро и точно угадать интерес человека, донести до него ту информацию, которая ему нужна. Думаю, большинству читателей этой заметки, сегодня стоит задуматься о присутствии именно в этой социальной сети.

Целевая аудитория Pinterest

Несмотря на свою привлекательность для женщин, нельзя сказать, что сайт ориентирован только на прекрасную половину человечества, поскольку достаточно интересный функционал может привлечь и мужчин. Статистические данные о посетителях Pinterest значительно разняться, но многие исследователи сходятся во мнении, что примерно 60% пользователей Pinterest в США – женщины в возрасте 25-34 года. Думаю, что мы не ошибемся, если скажем, что большинство пользователей, обративших свое внимание на эту социальную сеть в России – тоже составляют представительницы слабого пола. Однако, судя по тенденциям на западе, в скором времени эта ситуация может немного поменяться. Исследователи отмечают, что если в начале пути, Pinterest привлекал только девушек, причем достаточно молодых, сегодня на его просторах можно встретить все больше и больше мужчин, которые постепенно меняют контент, делая его более «мужеским», что позволяет Pinterest привлекать все более серьезную аудиторию. Интересно, что в некоторых странах большинство пользователей и посетителей Pinterest – мужчины. Так, в Великобритании 56% уникальных пользователей именно мужского пола.

Что позволяет делать Pinterest

Сервис позволяет собирать и хранить в одном месте, в онлайн доступе, все, что нравится или привлекает пользователя: он может как размещать собственные изображения, так и “прикреплять” на доску (своеобразная страница, на которой отображаются понравившиеся иллюстрации) все то, что он считает достоиным внимания окружающих. Удобно и то, что Pinterest позволяет систематизировать фото по направлениям: каждая доска (их может быть бесконечное количество) имеет определенное название и может хранить на себе только тематические иллюстрации.

Как работает Pinterest

-Pin(“Пин”): так называется любое изображение опубликованное Вами на Pinterest. Вы можете сослаться на изображение в сети или загрузить изображение с локального компьютера. Пины могут содержать короткое описание.

- Repin(“Репин”): это аналогия ретвиту в твиттере. То есть, после того как Вы публикуете изображение, кто либо из Ваших друзей может перепостить его и таким образом контент будет распространяться как вирус.

- Board(“Доска"): это то место на Pinterest, где хранятся Ваши «пины». У Вас может быть множество альбомов разной тематики, таких например, как свадьба, апартаменты, отдых и т.п.

Почему Pinterest?

1) Pinterest может стать основным элементом маркетинговой стратегии управления контентом. Контент — по-прежнему определяющий фактор в интернете, а визуальный контент, размещаемый на Pinterest, поможет довести онлайн стратегию до совершенства. Публикации в блогах, социальных сетях и на сайтах, где можно размещать изображения, помогают привлекать новых клиентов и строить добрые отношения с имеющимися. Если контент интересен, ваши потребители и подписчики обязательно расскажут друзьям о концепции вашего бренда. Разве не об этом мечтают бизнесы?

2) Второй важный фактор: люди принимают решения о покупке на основании того, что они видят в социальных сетях.

3) В-третьих, платформа придает бренду «человеческий облик». Визуальные возможности социальной сети позволяют рассказать потребителям и потенциальным клиентам о сути, характере бренда, его миссии и ценностях лучше, чем какой-либо текст. Чем ярче доски отражают характер, тем более “человечной” будет казаться компания.

Кому нужна социальная сеть Pinterest

B2С - компании

Первое, кому следует внимательно приглядеться к Pinterest – это частным предпринимателям, которые заняты в сферах услуг, которые можно красиво показать.

Одна женщина, увлекающаяся резьбой по дереву, выкладывая свои работы на Pinterest cмогла не только на этом заработать, но и ежедневно привлекает на свой сайт более 6000 уникальных посетителей. Сегодня блог рукодельницы просматривают более 3х миллионов людей, основная заслуга – Pinterest. Размещая уникальные фото и иллюстрации, рассказывая интересные истории о технологиях, приемах и советах, как можно применять дерево в интерьере, автор смогла спозиционировать себя как эксперта в этом направлении.

Конечно, если Вы – владелец модного магазина, салона свадебных платьев или магазина цветов, то Pinterest – Ваш ресурс. Думаю, не необходимости рассказывать, как он может работать на Вас.

B2B - сегмент

Не спешите закрывать эту статью, если Вы развиваете строительный бизнес или работаете в производственной компании. Pinterest отлично помогает и B2B компаниям. Главное - умело овладеть мастерством подготовки грамотных визуальных материалов, отражающих ценность вашей компании. А дальше - размещайте материалы, создавайте вокруг своего бренда сообщество, экспертную группу или даже объедините лидеров мнений среди ваших подписчиков. Регулярно наполняйте свой аккаунт. Добавляйте нужные ключевые слова.

Pinterest визуальный пиар pr и маркетинг Comagency

Итак, Pinterest – многоцелевой, удобный и простой сервис, который может принести колоссальную пользу различным компаниям и их клиентам.

Pinterest регистрация

В августе 2012 года Pinterest открыла свободную регистрацию для всех желающих. Пользователи получили возможность зарегистрироваться на сайте Pinterest с помощью учётной записи или сервиса Facebook микроблогов Twitter, а также с помощью адреса электронной почты.

Сайт Pinterest - признание

16 августа 2011 года журнал «Times» внёс сервис в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года», с тех пор число пользователей сайта стало расти в геометрической прогрессии. По итогам 2011 года сайт внесён в десятку лучших по версии Hitwise Social Networking Forums. В начале апреля 2012 года сервис обогнал по посещаемости LinkedIn и стал третьей социальной сетью в США, уступая лишь Facebook и Twitter. Такие данные о статистике социальной сети Pinterest мы нашли во всемирной энциклопедии Wikipedia.

Аналоги Pinterest

Flickr — сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий и видеороликов. Является одним из первых web 2.0 сервисов. Один из самых популярных сайтов среди блогеров для размещения фотографий. Также, по данным за август 2011 года, на сервисе было зарегистрировано 51 миллион человек, а общая посещаемость составляла 80 миллионов уникальных пользователей.

Flickr отличие Pinterest Comagency

Instagrám — бесплатное мобильное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями, позволяющее пользователям снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Минус – плохая репутация после сообщения о том, что все загружаемые фотографии становятся собственностью компании, а также заявления о возможном использовании личной информации пользователя в рекламных целях. Инстаграм с трудом можно назвать аналогом, так как основное отличие от Pinterest - формат приложения к мобильным устройствам. Пинтерест же может использоваться стационарно, с PC.

Чем instagram отличается от pinterest comagency

Tumblr (рус. Тамблер, Тумблер) - на первый взгляд, тоже "картиночный" сервис. На самом же деле - сервис микроблогов, позволяющий пользователям выкладывать текстовые сообщения, изображения, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи в их тамблелог (англ. tumblelog). Также известен как «краткоформатный блог». Пользователь может следить за блогами других пользователей, после чего их сообщения будут появляться на его странице -dashboard. Создатели сервиса характеризуют его как «Простейший способ вести блог». В настоящий момент сервис используется в основном для обмена визуальными материалами.

ZIPPPI - первая платформа визуального маркетинга и PR. Также вряд ли может быть отнесена к конкурентам или прямым аналогам Pinterest, так как направлена на знакомство общественности с компаниями. Представляет собой по сути первую социальную сеть для бизнеса. Ориентирована в первую очередь на компании B2B сегмента, которые имеют сложности в непосредственном общении с потребителями или описании своих продуктов и услуг. Сервис построен на том, чтобы выявить и показать основную ценность компании, ее лицо, характер с помощью всех доступных визуальных форматов - это может быть 3D-визуализация офиса или производства, инфографика, интерактивная карта, презентация, видео-ролик или фото-сессия.

ZIPPPI аналог Pinterest Comagency

Surfingbird - вряд ли может быть отнесен к аналогам или конкурентам, но данный социальный сервис сегодня получает активное распространение за счет картинок. Это рекомендательная система веб-страниц. Цель «интернет-серфинга» - именно так именуют его создатели, - найти интересный контент персонально для каждого человека. Для использования необходимо зарегистрироваться, указать интересы и нажать на кнопку «Серф»! Сервис отберет наиболее интересные фото, видео и иллюстрации и покажет пользователю. В отличие от других сервисов, здесь имеется кнопка «не нравится», которая также позволяет сделать дальнейшую подборку материалов для более точной, полностью соответствовать вкусу пользователя. аналоги Pinterest


Каких навыков вам сегодня не хватает