Полезно знать
Public Relations (связи с общественностью) представляют собой управленческую деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и ее аудиторией. Для достижения результата PR деятельность должна быть хорошо спланирована, а взаимодействие с аудиторией – регулярным.
Компания может вести PR проекты самостоятельно или отдать организацию PR деятельности на аутсорсинг. При этом нужно понимать, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Например, PR-отдел внутри компании всегда в курсе всех происходящих изменений и может оперативно отреагировать на ситуация, а это одно из важнейших требований для эффективной работы всей организации. В то же время PR-агентство владеет большими возможностями в плане использования профессиональных инструментов PR деятельности. Агентство может организовать для своего клиента специальную стратегическую кампанию, которая приведет к формированию позитивного информационного поля организации или позволит выйти из кризисной информационной ситуации. К тому же, следует отметить, что сферы PR деятельности могут серьезно различаться, поэтому, на каждом из направлений необходимо использовать свои инструменты и технологии, что не всегда удается сделать внутри компании.
Очень важно, чтобы руководство компании понимало всю важность и особенности PR деятельности для успешного функционирования организации. Руководитель направления по связям с общественностью должен участвовать в принятии всех важных стратегических решений и быть постоянным советником первого лица, консультируя при этом и другие внутренние отделы. В особенности актуально взаимодействие отделов маркетинга, рекламы и PR, любые действия которых требуют взаимного согласования. В ином случае эффективность деятельности по построению связей с общественностью (PR) может значительно снизиться.
По различным данным выделяют следующие сферы PR деятельности:
- бизнес,
- политика,
- государственное управление,
- некоммерческие организации,
- образование,
- культура,
- туризм,
- спорт и другие.
Также различают виды PR:
Media Relations (медиа-рилейшнз)
Government Relations (GR, джиар)
Investment Relations (IR)
Scientific Relations (SR)
Персональный PR или PR руководителя
Внутрикорпоративный PR
Regional Relations
и др.
Профессиональное выстраивание PR деятельности всегда последовательно. Работа начинается с анализа текущей ситуации: какая информация представлена о компании во внешних источниках, какого она характера и т д. Определяются источники информации и замеряется информационная активность. Затем определяются желаемые цели PR-кампании исходя из общих целей организации. Выстраивается стратегический план работ, определяются бюджет и сроки выполнения этапов проекта, определяются конкретные задачи и ресурсы. После проводится реализация компании, во время чего постоянно отслеживается текущая ситуация. Нужно быть всегда готовым внести своевременные изменения в проект, если того потребуют обстоятельства. По завершении этапа реализации важно подвести итог и оценить результат. Таким образом, управление PR-деятельностью может легко осуществляться при ее грамотном планировани, прогнозировании, готовности оперативно ответить на изменения ситуации.
Эффективность PR деятельности должна определяться по тому, насколько достигнутые результаты соответствуют ожидаемым и поставленным в качестве достигаемых целей. Важно, например, не только увеличение количества публикаций в прессе, но и то, выросли ли продажи. Статика и исследования помогут определить изменение отношения аудиторий и их информированность. Желаем вам успешной PR деятельности!