Полезно знать

06.08.2013

Принято различать виды PR

В последнее время среди PR-услуг особой популярностью пользуется PR в Интернете, Интернет-коммуникации и SMM (social media marketing), то есть маркетинг в социальных сетях. Развитие Интернета, активное перемещение каналов коммуникации в on-line, развитие интернет-сообществ и торговли во всемирной сети привели к бурному росту количества сайтов и Интернет-каналов коммуникаций. Вместе с возможностями выросли и трудности. Сегодня технологии в этом направлении идут невероятными темпами и компании не всегда могут за ними уследить. Это приводит к типичным ошибкам как при создании сайтов, когда из-за неправильного структурирования сайта клиент уходит с ресурса, не получив необходимой помощи, так и при работе в интерактивном режиме с аудиторией, когда неправильные и непрофессиональные действия приводят к ухудшению имиджа компании и заставляют включать «кризисные коммуникации».

Не случайно, PR в Интернете - выбор не только средних и малых компаний, но и один из важнейших маркетинговых инструментов современной крупной компании.

Media Relations (медиа-рилейшнз) - построение связей с представителями СМИ. Включает в себя ответы на запросы журналистов, написание комментариев, организация интервью, встреч, подготовку кратких справок, обзоров для представителей прессы; подготовку фото и видео-материалов, организацию мероприятий для прессы (пресс-конференции; пресс-завтраки; пресс-туры), работа по повышению лояльности представителей СМИ.

Политический PR - особый вид PR-деятельности, направленный на создание благоприятного образа политика, политической партии или имеющий целью достижение конкретных результатов по итогам политической или избирательной кампании.

Government Relations (GR, джиар) - выстраивание положительных отношений с органами власти. С помощью специально выстроенной GR-стратегии и привлечения лоббистов можно не только добиться принятия того или иного выгодного политического решения и выиграть конкурентную борьбу, но и значительно сократить финансовые и временные затраты для реализации планов. Джиар, как правило, подразумевает поиск и выстраивание взаимовыгодных отношений с лидерами мнений на уровне властных структур (исполнительная и законодательная власти) для разъяснения политики компании, принятия выгодных решений, привлечения внимания лидеров мнения, получения публичной положительной оценки деятельности компании или организации, экспертной поддержки.

Investment Relations (IR)- выстраивание связей с инвесторами. Это направление используется для повышения уровня информированности о компании, позиционирования компании как привлекательного объекта для инвестирования, повышения прозрачности деятельности, повышения оценки активов.

Scientific Relations (SR) — выстраивание отношений бизнес-структур с научным сообществом в рамках реализации совместных проектов посредством вовлечения отраслевых экспертов и авторитетных научных деятелей в коммуникационные и PR-кампании.

Персональный PR или PR руководителя позволяет создать определенный уровень паблисити одного человека (топ-менеджера, генерального директора, государственного деятеля, ученого и др.), сформировать желаемую «публичную» репутацию, историю успеха, что повышает уровень профессионального и социального развития личности в его собственных глазах, так и в глазах общественности. PR первых лиц традиционно является частью политики продвижения организации, компании или административной структуры.

Внутрикорпоративный PR - формирование четкого имиджа компании в глазах сотрудников, донесение до них целей, миссии, ценностей и другой важной информации о компании или организации, выстраивание системы внутренних коммуникаций, движения информационных потоков, обмена информацией, подготовка и распространение корпоративных новостей, информационных материалов, корпоративных изданий, информационных площадок (Интранет) внутри компании.

Regional Relations (региональные отношения или продвижение компании/товара/услуги в регионах) — относительно новая, но чрезвычайно востребованная PR услуга. В частности, она используется при необходимости выхода на региональный рынок, информирования аудитории, проведения исследований и формирования имиджа компании. Как правило, при реализации этого направления требуется использование комплекса инструментов для продвижения из сфер маркетинга, рекламы, коммуникаций.

Специализированные PR услуги

В самом начале появления понятия PR в нашей стране PR деятельность была окутана тайнами и мифами. Одним из мифических направлений, приписываемых пиару общественностью, был черный PR. Возможно, на этапе становления отдельные PR-специалисты и использовали некоторые «недобросовестные» PR-технологии, в современной же PR деятельности, как правило, инструменты черного ПР не используются. Однако в рамках PR появляются специализированные направления, что обусловлено воздействием внешних условий. Так, сложные времена конца 90-х годов, породили распространение услуги антикризисный PR. Сегодня средним и малым компаниям все чаще нужна помощь в маркетинговых коммуникациях, например, PR-сопровождение выставочной деятельности, освещение деловых и корпоративных мероприятий и др. Крупные финансовые компании все чаще прибегают к помощи услуги PR-поддержка выхода на IPO. Все большее развитие сегодня получает направление информационное сопровождение социальной деятельности компании.


Каких навыков вам сегодня не хватает