Полезно знать

05.06.2013

Двойная помощь социального PR (PR в социальной сфере)

Социальный PR имеет самые глобальные цели среди всех разновидностей Public Relations. Но тот, кто пропагандирует своей деятельностью общечеловеческие ценности, одновременно повышает собственную репутацию.

cоциальный pr

Социальные PR-кампании направлены на формирование определенного отношения к отдельным категориям людей, идеям, событиям, организациям, на вовлечение широкого круга лиц в некую общественную деятельность. Например, социальный PR может призывать горожан к участию в субботнике, организуемом администрацией, к материальной поддержке общественной организации, занимающейся помощью детям-сиротам, к посадке рощи по инициативе крупного предприятия и т. п.

PR в социальной сфере России еще только набирает обороты. Обычно он связан с информационной поддержкой социально-ответственной деятельности органов власти, общественных организаций, коммерческих структур.

Задачи социального PR (общие)

- информировать широкую аудиторию о некой проблеме и о том, кто и как ее решает; - донести до общественного мнения целевые сообщения (идеологемы, месседжи); - отследить обратную связь; - сформировать у массового адресата позитивное и ответственное отношение к решению социальной проблемы; - вовлечь аудиторию в активную деятельность по поддержке социального проекта.

Задачи, параллельно решаемые коммерческой организацией при участии в социальной деятельности:

- социальная PR-кампания способствует созданию положительного имиджа организации у целевой аудитории, повышение доверия к компании; - улучшению отношений с властными структурами (особенно при поддержке государственного/муниципального социального проекта); - сплочению коллектива предприятия в неформальной обстановке, повышение репутации фирмы в глазах ее сотрудников.

PR в социальной сфере

Социальные PR-проекты и их продвижение

Участвуя в жизни социума, организация (коммерческая, государственная, общественная) выбирает приемлемую для себя и своего бюджета форму деятельности.

Можно выделить три основных разновидности социальных PR-технологий:

1) Благотворительность и, в случае с коммерческими структурами, спонсорство. Организация безвозмездно направляет материальные средства или оказывает какие-либо услуги в поддержку социального проекта. 2)Проведение культурно-массовых мероприятий. Такая форма социальной активности предприятий обращает на них внимание общества. К примеру, на день города фирма устраивает бесплатный концерт с участием звезд российской эстрады. 3)Долгосрочные социальные программы. Например, со стороны государства такой программой является «Материнский капитал». Поддержку российским семьям в приобретении жилья и образовании детей могут оказывать и коммерческие организации, регулярно предоставляя дополнительные льготы по ипотеке, утверждая собственные стипендии и т. д. Социальный PR предусматривает, во-первых, грамотное планирование и организацию такого рода мероприятий; во-вторых, их информационное сопровождение.

Функции службы PR в социальной работе:

  • анализ общественного мнения, текущей ситуации,
  • разработка стратегии социальной PR-кампании (проекта, программы),
  • налаживание контактов с лидерами общественного мнения (спикерами по проблеме),
  • создание пула журналистов, которые могли бы регулярно освещать проблему,
  • подготовка информационных поводов, пресс-релизов,
  • организация социальных акций с привлечением СМИ,
  • проведение информационных встреч с прессой (интервью, пресс-конференций),
  • разработка концепции социальной рекламы.
  • В работу по PR-сопровождению социальных проектов может также входить проведение информационной компании в социальных сетях с тем же опросом мнений и рассылкой месседжей, привлекающих пользователей к решению общественно значимой проблемы.

Однако не стоит уравнивать понятия «социальный PR» и «PR в социальных медиа». Во втором случае речь идет обычно о раскрутке коммерческой структурой своих товаров и услуг с помощью создания сообществ и распространения рекламных сообщений в социальных сетях. Предполагается также организация обратной связи с потребителями, прием их обращений, рекомендации и советы покупателям. А цель социального PR, напомним, продвижение какой-либо нравственной ценности, побуждение людей не к покупке товаров, а к решению важных для общества вопросов.

PR в социально-культурной сфере постепенно набирает обороты в нашей стране. Российские PR-агентства активно осваивают эту область, помогая повысить значимость социальной деятельности и вместе с тем – престиж тех, кто выступает организатором социальных PR-проектов.


Каких навыков вам сегодня не хватает