Полезно знать

23.08.2011

Современные представители бизнеса порой скептически относятся к стремлению специалистов по PR, маркетингу и рекламе любым способом привлечь и удержать интерес потребителей к товарам и услугам. При этом никто из них не отрицает тот факт, что даже всемирно известные бренды, например, Coca-cola, Apple, Mercedes нуждаются в поддержании имиджа, стимулировании продаж, разжигании дополнительного интереса к торговой марке.

В наше высококонкурентное время, чтобы обеспечить успех товарам и услугам, компании нужно сделать не просто наиболее качественный продукт по минимальной цене, а предложить целевой аудитории намного больше: грамотно вписать его в рыночную ситуацию, нишу, завоевав доверие потребителя, построив и поддерживая с ним долгосрочные отношения. Для этого компании все чаще продают не просто товары и услуги, а продают образы, эмоции, истории и чувства, используя все возможные инструменты и шаги: интенсивное информирование, привлекательные обещания и слоганы, прямые обращения, убеждения, которые воздействуют на сознание потребителя и другие. Мир товаров и услуг настолько разнообразен, что сегодня именно покупатель выбирает именно то, что он хочет, и какими правилами он при этом руководствуется, иногда очень сложно понять. В этой ситуации наиболее актуальным способом продвижения товаров и услуг является использование комплекса стимулирующих мероприятий, которые принято называть "маркетинговыми коммуникациями".

Основные направления маркетинговых коммуникаций: Реклама Связи с общественностью Брендинг Программы лояльности, социальная деятельность компании, стимулирующие мероприятия и акции, личные продажи и некоторые другие. Для наибольшего маркетингового эффекта используют сочетание различных видов маркетинговых коммуникаций, объединенное единой целью, что именуется "интегрированными маркетинговыми коммуникациями".

Маркетинговые коммуникации в современной рыночной ситуации. Экспертное обоснование

С активным расширением информационных возможностей общества, бурным ростом экономики и потребительской способности, все острее встает вопрос о необходимости грамотного управления коммуникациями, то есть процессом передачи информации от источника к получателю с минимальными потерями и в максимально короткие сроки. Выстраивание современных принципов ведения предпринимательской деятельности в нашей стране тесно связано с использованием наиболее распространенных моделей и методов управления маркетинговыми коммуникациями, которые уже используются на Западе.

В странах с высокоразвитой рыночной экономикой, период к активной информатизации общества ознаменовался переходом от принципов построения деятельности на основе общей теории маркетинга к интегрированным маркетинговым коммуникациям. Эти закономерные процессы заставили предпринимателей обратить особое внимание на бренд-коммуникации, особенно на их интеграцию с целью получения соответствующего бизнес-эффекта. Поскольку переход к высоко информационному обществу в России наметился только в последние годы, вопросам маркетинговых коммуникаций до последнего времени отводилась второстепенная роль. При этом, большинство предпринимателей руководствуются "традиционными" взглядами: у нас нет достаточных средств на продвижение продукта, мы не такие сильные, как крупные компании, и все средства мы лучше направим на производство продуктов и услуг. Решающую роль при распределении рекламных и маркетинговых (если такие имеются) бюджетов в российских компаниях играют укоренившиеся в сознании руководителей компаний мифы о том, что цена является определяющим фактором потребительского потребления, что было актуально, пожалуй, только во времена кризисных периодов (в частности, 1998 года). Исследования же показывают обратное: в посткризисный период в России значительно повысилось так называемое "брендовое" потребление, то есть покупка товаров и услуг известных брендов, что связано с увеличением покупательской способности в связи со стабилизацией социально-экономических условий.

Именно эти тенденции обусловили ужесточение борьбы между конкурентами, особенно на рынках, перенасыщенных предложением, заставили компании обращаться к новым методам конкурентной борьбы. При этом одним из факторов, способных повлиять на силу конкурента стал уровень информационной и PR-подкованности предприятия, способность объяснить те или иные изменения своему потребителю, показать преимущества перед конкурентами. Развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий для развития бизнеса становится основополагающими процессами, а система управления маркетингом начинает рассматриваться как базовая система управления предпринимательской деятельностью.

Фактор успеха: маркетинговые коммуникации в действии

Известно, что комплекс маркетинга — это 4 составляющие:

  • товар (Product)
  • цена (Price)
  • методы распределения (Place)
  • методы стимулирования (Promotion)
Для того чтобы определить то место, которое коммуникации традиционно занимают в процессе управления маркетингом, значимость маркетинговых инструментов в новых условиях, необходимо понять, какие факторы влияют на появление новой концепции управления маркетингом — коммуникационной. Основными факторами, обеспечивающими предпосылки к активному использованию интегрированных маркетинговых коммуникаций в нашей стране являются: высокая информатизация общества, потребителей, тенденция активного развития российского рынка рекламы — одного из основных видов маркетинговых коммуникаций, появление и активное вовлечение в PR-деятельность участников рынка, увеличение конкуренции и появление возможности широкого выбора у потребителя.


Каких навыков вам сегодня не хватает