Полезно знать

11.12.2013

PR-услуги стоимость

Агентство PR и маркетинговых коммуникаций Comagency (Комэйдженси), придерживаясь определенных принципов работы, гарантирует своим клиентам прозрачную систему ценообразования и справедливую стоимость PR-услуг, что оказывается возможным за счет четкой систематизации процесса реализации проектов, применения наиболее эффективных инструментов и технологий, широкой партнерской базы, наработанного опыта, максимального сокращения непроизводственных затрат. Открытая ценовая политика, проводимая в соответствии с потребностями наших клиентов, позволяет им осуществлять долгосрочное планирование и выбирать наиболее приемлемые пути решения репутационных и бизнес-задач.

Принципы ценообразования: стоимость PR-услуг

Профессиональные услуги специалистов PR-агентства, как правило, стоят дорого, поэтому заказчику важно понимать политику ценообразования. Стоимость PR-услуг во многом зависит от сложности проекта, от количества задач, от уровня конкурентной среды и от многих других условий конкретной ситуации. Следует понимать, что любая PR-кампания требует не только владения коммуникативными технологиями, но и других ресурсов, например, наработанной базы контактов с журналистами в определенной сфере, с поставщиками, полиграфическими предприятиями, налаженных отношений с представителями государственных структур, общественных организаций и «лидеров мнений» для каждой целевой аудитории. Также при расчете цен на проведение коммуникационной кампании учитывается категория выполняемых работ:

  • типовые «технические» работы, такие, как мониторинг, рассылки, ведение групп в социальных сетях, имеют, как правило, фиксированную ставку;
  • комплексные услуги, включающие в себя аналитический компонент и требующие индивидуального подхода для каждой проектной задачи, стоят дороже и рассчитываются сложнее.

  • Отдельная статья расходов – это анализ рынка. Если заказчик обратился в агентство с готовыми результатами анализа, это сэкономит его деньги: однако, как правило, сама компания-заказчик не в состоянии провести качественное маркетинговое исследование, результаты которого будут адекватны для составления PR-стратегии и дальнейших коммуникационных работ. Поэтому часто проведение маркетинговых исследований является объективной необходимостью, что, естественно, увеличивает стоимость комплекса PR-услуг. Точная стоимость PR услуг может быть просчитана при наличии вводной маркетинговой информации и четком понимании задач, при этом должны быть учтены дополнительные факторы и обстоятельства: условия проведения PR-кампании, репутационные риски, сроки решения задач, ограничения, накладываемые на коммуникации и другие. Также на окончательную стоимость PR-услуг может повлиять включение в нее "прямых затрат", то есть рекламных и других, заранее оговоренных с Заказчиком, расходов на реализацию проекта: аренда помещения для проведения мероприятия, изготовление рекламной или полиграфической продукции, услуги дизайнера и других.

    Предварительные цены на pr (пиар)-услуги (в соответствии с практикой)*:

    Обслуживание в формате внешняя пресс-служба/удаленная пресс-служба - от 190 тыс. рублей/месяц

    PR-сопровождение или информационное сопровождение мероприятия - от 120 тыс. рублей/проект

    Аудит бренда или репутационный аудит - от 380 тыс.рублей

    Коммуникационная стратегия - от 220 тыс.рублей

    Мониторинг СМИ специализированный - от 55 тыс. рублей/мес.

    Организация пресс-мероприятий (пресс-ланч, пресс-конференция) - от 160 тыс. рублей

    Ведение групп или страниц в социальных сетях (только белые способы с гарантированным результатом) - от 40 тыс. рублей

    Организация мероприятий - в зависимости от формата, площадки - от 80 тыс. рублей

    PR-консалтинг - от 3500 рублей/час. Срочные консультации, консультации по выходу из кризисных ситуаций - от 6000 тыс.рублей/час.

    *Просим Вас обратить внимание на то, что данный прайс-лист носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Точная стоимость PR услуг расчитывается в соответствии с конкретными задачами. Для получения детальной информации обращайтесь к менеджерам агентства.

    Общепринятая практика формирования стоимости PR-услуг

    На Западе принято рассчитывать стоимость PR-услуг на основе оплаты затраченного времени PR-специалистов на выполнение проекта. Такой способ предполагает, что оценивается не столько время, сколько опыт и профессионализм сотрудника, который задействован в реализации PR-услуг. В зависимости от квалификации стоимость нормочаса может оцениваться совершенно по-разному. При использовании подобной схемы работы с заранее утвержденным работником агентства заключается договор, а гонорар агентства также подразумевае возможность оплаты расходов на содержание сотрудников и затрат на обслуживание офиса. Подобное ценообразование является очень удобным, потому что расчет прибыли агентства происходит на основе процентов, полученных при успешной реализации проекта.

    Помимо оплаты труда PR-сотрудников, смета расходов на пиар кампанию складывается из прямых расходов на реализацию проект (аренда помещения, печатная продукция) и других расходов. На российском рынке PR-услуг стоимость пиар-услуг на основе оплаты почасовой работы PR-специалистов агентства фактически не применяется. Как правило, после предоставления клиенту почасового графика работы, заказчик имеет возражения и не соглашается с указанными в отчете позициями. При этом зачастую объяснить представителям компании, на что и почему было решено затратить именно такое время, бывает довольно трудно в силу их некомпетентности в данной сфере. А вот направление сметы с указанием стоимости услуг на различные виды PR-работ устоялось и не вызывает вопросов у большинства компаний. В престижных московских PR-агентствах помимо действий, включенных в непосредственную PR-кампанию, может взыматься дополнительная стоимость на проведение предварительных консультаций с заказчиком для выявления целей и задач.

    В среднем, стоимость часа работы менеджера по работе с клиентами в крупных агентствах начинается от 1500 руб., услуги проджект-менеджера, то есть руководителя PR-проекта - от 3 тыс. руб. и могут доходить до 6-8 тыс. руб. В действительности же, российские клиенты не готовы оплачивать затраченное время сотрудников PR-агентств, особенно если это их первый опыт общения и работы с агентством.

    pr услуги стоимость

    Как правило, большинство компаний хотят видеть определенные показатели эффективности труда, желательно, количественные. В этом случае, действует распространенное правило: опираясь на опыт, агентство прогнозирует конкретный результат работ, делает надбавку за опыт и эффективность, таким образом получает желаемую стоимость. При грамотном планировании эта стоимость фактически и отражает почасовую стоимость работ. На PR-услуги не существует общих тарифов не только на рынке в целом, но и внутри агентства. Уровень цен может колебаться в зависит от сложности поставленных задач, от количества задействованных сотрудников, глубины и охвата исследовательских работ, уровня коммуникационной стратегии. PR-щики любят говорить, что в PR нет прайс-листов. И действительно, разброс цен на рынке PR-услуг может достигать разницы в десять раз.

    Чтобы исправить эту ситуацию, помочь клиенту разобраться в стоимости на данный вид услуг, некоторые PR-агентства приводят на своих сайтах унифицированный список на отдельные позиции в рамках PR, который может быть использован для составления представления о конечной стоимости услуг. Если вы хотели бы узнать о точной стоимости решения вашей задачи, вы можете связаться с нами по телефону в Москве: +7 495 669 50 61 и мы максимально подробно проконсультируем вас по всем интересующим вопросам.

    Показатели эффективности PR деятельности, используемые в агентстве Comagency:


    Каких навыков вам сегодня не хватает