Полезно знать
PR-сопровождение деятельности компании
PR-сопровождение деятельности компании – это система методов, направленных на формирование имиджа фирмы, увеличение объема информации о ней в прессе. Управление деловой репутацией позволяет обратить нематериальные активы в повышение прибыли. Очевидно, что достичь такого эффекта от PR-сопровождения возможно лишь при привлечении профессионалов в данной области.
Задачи информационного сопровождения деятельности организации
Нельзя преуменьшать роль Public Relations в достижении стратегических задач любого бизнеса.
• PR-сопровождение социальных проектов и прочих имиджевых мероприятий призвано создать определенный образ компании, бренда у целевой аудитории. Это образ предприятия, внушающего доверие, надежного, успешно развивающегося, престижного, инновационного, социально ориентированного и т.д.
• Работа пиар-специалистов должна привести к повышению интереса и лояльности покупателей к продвигаемым товарам и услугам и, соответственно, к росту спроса на них.
• Еще одна глобальная задача информационного сопровождения деятельности организации – повышение ее конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений.
• PR-поддержка позволяет с честью выйти из кризисной ситуации.
• PR сопровождение деятельности организации призвано обеспечить стабильное пребывание компании в информационном пространстве.
• Не менее важно создание благоприятного рабочего климата внутри организации, удержание и привлечение ценных специалистов, повышение лояльности и нематериальной мотивации сотрудников при достижении единых целей.
Что входит в PR-сопровождение?
В целом работа пресс-службы по информационному сопровождению деятельности организации или предприятия разделена на несколько этапов. На стадии подготовки анализируется текущая ситуация и делаются выводы о том, каких результатов необходимо добиться. В соответствии с поставленными целями разрабатывается PR-стратегия, которая затем воплощается в жизнь в комплексе проектов и отдельных действий пресс-службы (пиар-отдела). По итогам проведенной работы производится оценка ее эффективности и разрабатываются рекомендации для дальнейших действий по PR-сопровождению. На этапе реализации PR-стратегии могут использоваться следующие меры воздействия на целевую аудиторию.
• Медиапланирование, работа с прессой:
- мониторинг СМИ с целью изучения характера и количества информации о компании,
- проведение встреч с журналистами: интервью, пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и т. д.,
- подготовка информационных поводов, пресс-релизов, - инициирование медиаматериалов о компании.
• Реагирование на появление в СМИ негативной информации о фирме, предотвращение подобных фактов. Разработка информационной кампании в кризисной ситуации.
• Проведение различного рода мероприятий: PR- и промо-акций, конференций, бизнес-тренингов, социальных акций с целью привлечения внимания общества к деятельности компании.
• Ведение корпоративного сайта, информационное сопровождение социальных проектов и пиар-кампаний в соцсетях (SMM).
Прогнозируемые результаты
Итогом PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании и ее продуктов. При постоянной и грамотно построенной работе по информационному сопровождению ожидаются и материально ощутимые результаты:
- рост спроса на товары и услуги фирмы,
- сплочение коллектива и увеличение числа квалифицированных претендентов на вакантные должности,
- установление партнерских отношений с желаемыми организациями,
- позитивное отношение властных структур к деятельности фирмы,
- увеличение доли предприятия на рынке и т.д.
Еще раз подчеркнем, что пиар-сопровождение вашей работы дает весомые результаты, если вы доверяете эту деятельность действительно знающим специалистам. Найти таковых вы сможете во внешней пресс-службе, которая к тому же позволит сэкономить бюджет компании.
Отметим, что зачастую компании, не испытывающие особых трудностей в развитии бизнеса, не хотят совершать дополнительных вложений, которые могут вернуться не завтра, а в отдаленном будущем. Как правило, о PR-услугах задумываются только тогда, когда кажется, что вернуть бизнесу былые позиции можно только с помощью какого-то особо эффективного, нового инструмента (предположим, что на рынок вышло множество конкурирующих компаний и те преимущества - уникальность, долгое время пребывания на рынке, лучшие цены - больше не работают, а происходит это только потому, что про Вашу компанию просто никто не знает), когда реклама, отзывы и комментарии - уже просто не работают из-за перенасыщенности рынка подобными предложениями. Или, представим, произошла какая-то кризисная ситуация (строительство дома или объекта заступорилось в связи с протестом жителей близлежащих домов, или произошла аварийная ситуация, грозящая экологической катастрофой, были нарушены технологии, правила, права и др.) - любое негативное проявление со стороны публики и Ваш бизнес стоит под угрозой срыва контрактов, потерей репутации, отказа от исполнения обязательств партнерами и поставщикаим и др. Тем временем, если Вы "подстилаете подстилку" с помощью пиар-инструментов и сопровождения, а тем более, если Вы уже нашли общий язык со своими целевыми аудиториями посредством PR, будьте уверены, любые ошибки со стороны Вашей компании могут быть восприняты намного проще, а иногда и с сочувствием со стороны общественности, что серьезно поддержит Вас в трудной ситуации.