Полезно знать

16.10.2013

Особенности стратапов на российском рынке.

PR-стартапов, играющий большую роль в создании успешных проектов и компаний, сегодня является одним из наиболее перспективных направлений для коммуникационных компаний. Успешные стартапы во многом зависят от активности своего продвижения. Некоторые компании боятся на начальном этапе привлекать специалистов по консалтингу и профессиональных маркетологов, и проигрывают, так как привлечение инвесторов требует грамотного позиционирования.

PR стартапов характеризуется, прежде всего, ограниченными ресурсами. Молодая компания, находящаяся на начальной стадии бизнеса или вообще на этапе генерации бизнес-идеи, как правило, не может себе позволить выделить большой PR-бюджет. Поэтому одна из основных особенностей стартапов - активное использование малобюджетных методов раскрутки. PR в интернете– самое распространенное и разумное средство заявить о себе для startup-проекта. Не стоит, однако, забывать, что любое продвижение должно начинаться с разработки общей PR стратегии и концепции основных мероприятий. Существует масса условно бесплатных площадок для размещения информации о компании, которая позволяет быстро сформировать информационное поле – блоги, социальные сети, специализированные порталы, аккумулирующие информацию о стартапах типа «Стартап Афиша» или ToWave. Однако, чтобы определить, что публиковать, в каком ракурсе подавать проект и как часто размещать информацию, понадобится помощь специалиста.

pr стартапов comagency

Что касается инструментов PR для стартапов, то они имеют свою специфику, однако не являются абсолютно уникальными. Чтобы успешно привлечь внимание к проекту, стоит обратиться к простым, но действенным методам:

  • максимально визуализируйте информацию – создавайте видео, слайд-шоу, инфографику. Забудьте о классических пресс-релизах! Они давно перестали привлекать внимание журналистов. Не питайте ложных надежд на то, что кто-то случайно обратит внимание на пока еще никому неизвестный проект. Сделайте выжимку из всей информации о вашем ноу-хау и попробуйте преподнести ее максимально наглядно, интересно и кратко.
  • активно участвуйте в отраслевых мероприятиях – поймать нужного человека (потенциального партнера или инвестора) и что-то рассказать о своем проекте в кулуарах конференции шансов больше, чем пробиваться к нему через секретарей и электронную почту. Поэтому активно используйте личные коммуникации.
  • заранее заготовьте два вида презентации своего проекта – один вам понадобится для публичных выступлений перед большой аудиторией (на тех же конференциях и форумах), а второй пригодится для личного общения. Помните, что презентация для большой аудитории, когда у вас есть 10-15 (а иногда и больше) минут времени, внимание зала и возможность что-то продемонстрировать, будет сильно отличаться от личной презентации (elevator pitch), когда у вас есть всего 3-5 секунд для того, чтобы привлечь внимание, и пара минут, чтобы успеть что-то пояснить и вручить визитку.
  • e-mail рассылки – лучше всего использовать уже после личного представления. Они помогут напомнить о себе и чуть больше рассказать о вашей уникальной бизнес-идее.
  • используйте социальные сети – это быстрый и дешевый способ PR в интернете. К тому же их можно эффективно использовать для личных контактов с журналистами и прочими «полезными» людьми.
  • рассказывайте о команде проекта – часто именно команда является ключевым критерием при выборе проекта инвестором. Успех проекта во многом зависит от того, кто им занимается. Постарайтесь подать себя и свою команду грамотно.
  • предоставьте возможность протестировать ваш продукт, если это возможно – предложите всем желающим протестировать демо-версию и высказать свои мнения о вашем проекте. Покажите людям, что это действительно работает.
  • публикации в специализированных СМИ – попробуйте найти выход на специализированные издания и интернет-порталы и предоставьте журналистам уникальную информацию, они это любят. Привлекайте внимание экспертов в вашей области. Их рекомендация будет гораздо эффективнее тысячи последователей в вашем Твиттере.

PR, конечно, играет большую роль на начальной стадии развития бизнеса, когда вам нужно, чтобы о проекте узнали, обратили на него внимание, заметили его потенциал. Но важно понимать, что успех стартапа напрямую зависит от качества продукта и уникальности идеи.

О том, с чего можно начать продвижение интернет стартапа, смотрите видео-урок Александра Егурчикова:


Каких навыков вам сегодня не хватает