"Вам платят не за то, чтобы мы выглядели как сборище идиотов.
Вам платят за то, чтобы публика не заметила, что мы — сборище идиотов".
Из письма американского ТОП-менеджера пиар-специалисту
PR (пиар), от английского public relations, то есть, связи с общественностью - относительно новый вид продвижения компаний и персоналий в нашей стране. Тем не менее, именно этот инструмент маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным при правильном использовании. В отличие от рекламы, широко используемой российскими компаниями, пиар до сих пор воспринимается нашими соотечественниками неоднозначно, порой скептически и даже негативно. Это обусловлено несколькими причинами:
- нежелание специфицировать инструменты и технологии PR в соответствии с задачей клиента, намеренное упрощение, усреднение ("просто разошлем пресс-релизы") и излишняя автоматизация действий для сокращения издержек
- отсутствие достаточной маркетинговой информации или ее полное игнорирование при построении PR-кампании, что ведет к упущению какой-либо "практической" пользы от паблик рилейшнз
- неправильная интеграция PR-технологий в уже существующую систему внутренних и внешних коммуникаций компании (реклама, мероприятия и др.)
- отказ от регулярного анализа изменения рыночных условий, текущего положения компании, действий конкурентов и др. для внесения корректировок в бизнес и PR-активности (изменение методов и средств)
- появление на рынке PR-услуг недобросовестных специалистов и организаций, которые пользуются отсутствием установленных стандартов в сфере PR
- нежелание PR-агентств и специалистов открыто говорить об объективных показателях работы, разнице и степени эффективности применяемых инструментов, а также возможных рисках, к которым может вести деятельность по построению связей с общественностью для компании в той или иной ситуации
- кадровый голод: отсуствие качественных образовательных и практических программ, достаточно "сырой" кадровый резерв