Полезно знать

12.11.2013

Как составить грамотный пресс-релиз

Пресс-релиз, один из основных PR-документов, играет ключевую роль в процессе донесения информации до представителей прессы. Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько важно составить пресс-релиз грамотно? К сожалению, не все внимательно относятся к тому, что они пишут и говорят. Иногда достаточно одного слова, чтобы разрушить не только стремление донести некое сообщение до целевой аудитории, но и сильно навредить репутации компании.

Пресс-релиз: ошибки

Уверены, многие из наших читателей прекрасно знакомы с правилами написания пресс-релизов. Однако даже профессионалы нередко злоупотребляют привычными шаблонами. Как написать пресс-релиз так, чтобы не использовать в нем «вредных» слов? Для начала, нужно быть внимательным и честным, хотя бы с собой. Ниже вы найдете несколько наиболее часто встречающихся слов, которыми нередко злоупотребляют в PR-коммуникациях и рекламе. Постарайтесь избегать их, когда будете составлять свое сообщение для прессы:

  1. слова «лидирующий», «ведущий», несомненно, занимают первые позиции среди наиболее часто используемых слов в пресс-релизах большинства российских компаний. Употребление подобных слов обусловлено стремлением PR-специалистов привлечь внимание как можно большего числа журналистов, однако, в большинстве случаев, подобные оценочные прилагательные только отпугивают представителей прессы.
  2. согласитесь, слово «уникальный» в действительности может быть применено только по отношению к ограниченному количеству товаров и услуг, которые являются на самом деле единственными и неповторимыми в своем роде. Поэтому, когда в очередном пресс-релизе рассказывается про «уникальный сервис по продвижению сайтов в поисковых системах» и не указывается в чем же состоит суть представленной «новинки», подобное заявление расценивается внешней аудиторией как «обман» и очередное «надувательство», что вряд ли позитивно скажется на репутации компании.
  3. «инновации», «инновационный» – слова, которые, казалось бы, имеют совершенно безобидный подтекст, являясь при этом ультрамодными. Но то, что описывается с помощью этих слов в материалах для прессы, подразумевая под собой что-то новое, неординарное и ранее неизвестное, уже настолько «набило оскомину», что воспринимается скорее негативно, чем позитивно. К тому же, фразы «инновационный прорыв», «новаторский подход», «инновационная производственная политика» звучат настолько абстрактно, что лучше вообще их не использовать.
  4. слово «официальный» также приобрело в последнее время большую популярность и используется в самых невообразимых сочетаниях: в пресс-релизах можно встретить и «официальную встречу», «официальное подписание договора», «официальное заявление», «официальное открытие завода». Когда речь идет об «официальном заявлении МИД России», это воспринимается вполне уместно, но когда «официальное заявление о повышении продаж на 5% в первом полугодии» распространяет компания, штат которой не превышает 10 человек, подобная информация как минимум вызывает улыбку.
  5. за словом «качество» также должны стоять определенные доказательства и факты. Сегодня это слово в лексиконе рекламистов и пиарщиков становится лишь «разменной монетой», не имеющей за собой ничего общего с характеристиками того или иного продукта или услуги. К тому же, частой ошибкой при написании пресс-релизов является неправильное употребление этого слова: словосочетание «качественная продукция» не отражает каких-либо положительных характеристик продукта, поскольку качество может быть как высоким, так и низким, а, как известно, при подготовке информации для целевой аудитории желательно избегать словосочетаний с множественным толкованием.
  6. «эксклюзивный» – каким же привлекательным кажется представителям PR-индустрии это слово, то и дело встречающееся в заголовках пресс-релизов! И каким же непривлекательным оно кажется представителям СМИ, получающим «эксклюзивную информацию» от компании, направленной одновременно еще сотне других представителей прессы под таким же «заманчивым» грифом.
  7. «впервые» – слово, требующее осторожного употребления хотя бы потому, что ничего в жизни не может случаться впервые по нескольку раз. Какое-либо событие или достижение для вашей компании может происходить действительно впервые, однако это не означает, что для индустрии в целом это тоже новшество. Оцените степень уникальности информационного повода прежде, чем распространить информацию о нем.

Избегайте слов-паразитов, чтобы создать действительно качественный пресс-релиз и заинтересовать СМИ. Ваш действительно интересный информационный повод может остаться без внимания, если вы спрячете его под надоевшими всем шаблонными фразами


Каких навыков вам сегодня не хватает