Полезно знать

13.06.2013

How to: продвижение блога

Создание личного блога — начало, пожалуй, самого быстрого пути к сердцу читателя в сети Интернет. В этой статье дается несколько советов по созданию контента для собственного интернет-журнала, такого, который поможет продвинуть блог самостоятельно и сделать его эффективным рабочим инструментом.

Создание и ведение блога

создание и ведение блога

В наше время связь с окружающим миром посредством интернета набирает всё большую популярность. Почти каждый из нас имеет сотни аккаунтов на бесчисленных форумах, фотопотоках вроде Instagram, страниц в социальных сетях — одним словом, мы хотим контактировать с друзьями, коллегами и единомышленниками всеми возможными путями.

Одним из таких путей и, пожалуй, самым эффективным из них является создание и ведение личного блога — своеобразного дневника, на страницах которого вы делитесь с читателями своими историями, идеями и мыслями. В последнее время всё чаще блоги используются ещё и в качестве маркетингового инструмента, личного помощника-продавца.

Создание блога своими руками

Только что зарегистрировались на WordPress? Хотите создать интернет-журнал с широкой заинтересованной аудиторией? В этой статье мы поделимся несколькими основными советами, которые помогут вам продвинуть блог.

Начнём, следуя правилам логики. В самую первую очередь, необходимо помнить, что в один день превратиться во всемирно известного блоггера не представляется возможным. Но и расстраиваться не стоит: со временем придет мастерство — всего лишь нужно чаще тренироваться. Начинать что-то новое всегда сложно, но для достижения цели это попросту необходимо.

Броские заголовки

Совет первый: заголовок должен, что называется, «цеплять». Заголовок, или хэдлайн, как его еще называют, необходимо делать ёмким и броским, достаточно для того, чтобы захотелось по нему кликнуть. В противном случае человек вряд ли пожелает переходить по ссылке и читать пост.
Как вы считаете, заголовок «Прощай, председатель» подходит для некролога на смерть судьи? А как насчет заголовка «Космический уход» для статьи об отставке гендиректора космического предприятия? Будем честными: оба этих заголовка не отражают сути статей и не передают основных мыслей, хотя и претендуют на оригинальность.

Как же выбрать хороший хэдлайн? Преподаватели стилистики языка говорят, что наиболее удачный вариант — это перефразирование устойчивых выражений (идиом). Например, такой заголовок: «Ветеранам вход воспрещен». Практически мгновенно в голове всплывает образ стоп-таблички с надписью «Посторонним вход воспрещен». Соответственно, в сознании читателя также возникает ассоциация «ветераны-посторонние».

Чтобы не ограничиваться заменой слов, возьмем другой пример: «Знание — силой!». Френсис Бэкон, автор оригинального «Scientia potentia est» («Знание — сила»), приравнивал одно к другому, в то время как в заголовке одно приходится посредством другого завоевывать.

Заинтригуйте читателей

Второй совет — это, скорее, лирическое отступление. Не всегда стоит начинать «с начала» — порой лучше начать с заключения, с основного тезиса, чтобы на протяжении последующего текста его развить и дополнить.

Профессиональный подход

Совет третий: не пренебрегайте помощью. Если вдруг вы поняли, что написание статей и красивых текстов для личного дневника — не для вас, обратитесь к профессионалам своего дела, которые не только разбираются в предмете обсуждения, но и умеют правильно подавать текст. К слову, такие специалисты есть в Comagency.

Продвижение собственного блога

Допустим, вы решили заняться продвижением блога своими руками. Советуем запастись временем, терпением и усидчивостью, чтобы изучить все материалы и статьи, которые имеются на эту тему, выбрать наиболее приемлемые методы и пытаться применить их на практике. Намного проще поручить продвижение личного блога профессионалам. Особенно важно отдавать продвижение блога в руки специалистов, когда речь идет о продвижении блога статьями, поскольку только профессиональный копирайтер может сделать не только грамотный с точки зрения оптимизации, но и степени интереса для целевой аудитории текст.

Пишите со смыслом

Если вам нечего сказать, просто отложите эту затею. Если же решили, что вам есть, что сказать, готовьте по-настоящему увлекательные тексты. Не стоит раздувать объем текстов, если фактов мало. Лучше меньше, да лучше. Настоятельно советуем не «разбавлять» текст, то есть не добавлять лишних деталей, таких как предложения, не наполненные смыслом, или вводные слова в большом количестве. Во время чтения текста, в котором много «воды», читающий очень быстро понимает, что до сути будет добраться сложно, и, вероятно, после первых же нескольких строчек закроет страницу.

Читаем вслух

Кроме прочего, важна и благозвучность текста, качество восприятия на слух, так как абсолютное большинство людей, если они не практикуют скорочтение, проговаривают текст про себя. Таким образом, рекомендуем прочитывать текст вслух перед тем, как нажать «Опубликовать».

Напоследок — пара путевых заметок:

• Не используйте слишком много заимствований и иностранных слов вроде «бойфренд», «баттл» или «хэппи-энд». Разумеется, это актуально только для широко ориентированных текстов, в то время как статьи на узкую тематику вполне могут быть насыщенными заимствованиями. Однако не стоит забывать о том, что во всем нужно знать меру.
• Если вы пишете SEO-текст, то есть текст, оптимизированный под поисковые запросы, необходимо помнить о стилистически и логически верном построении предложений, иначе порой получаются очевидно рекламные конструкции вроде этой: «Задаетесь вопросом, как раскрутить блог? Мы расскажем, как продвинуть блог на WordPress».
• Читайте комментарии к статьям. Такой, что называется, «фидбэк» (от англ. feedback — обратная связь) зачастую помогает улучшить наполнение блога, немного скорректировать его под желания читателей.

Итак, мы рассмотрели основные советы, которые помогут новичкам создать блог, сделать его интересным и вывести в топ блогосферы. Мы уверены: каждый может вести интересный интернет-журнал. Но иногда блоггеры-новички не справляются с этой задачей, потому что в силу отсутствия опыта и специфических навыков у них не всегда получается привлечь большое количество постоянных читателей. Именно поэтому, чтобы не тратить силы, время, а порой и деньги, люди обращаются к профессионалам-копирайтерам, таким, например, как в нашем агентстве. Специалисты Comagency не только ответят на возникающие вопросы, но и разработают индивидуальный план и реализуют его максимально качественно и в нужные сроки.


Каких навыков вам сегодня не хватает