Полезно знать

23.09.2011

Продвижение в Интернете оказалось эффективнее PR в СМИ и отвоевало аудиторию у газет и журналов

Продвижение в Интернете, размещение новостей о компаниях и мероприятиях на on-line порталах продолжает лидировать по показателям эффективности в сравнении с печатными СМИ. Он-лайн потребление новостей пользователями растет, в то время как традиционные поставщики новостей – продолжают терять аудиторию.

Продвижение в Интернете

Американский Pew Research Center опубликовал данные исследований, согласно которым, процент пользователей, которые сказали, что видели вчера новости, за 2 года вырос с 19% до 36%. При этом, 78% респондентов ответили, что просматривали новости или заголовки новостей с мобильных телефонов.

33% молодых респондентов (до 30 лет) отметили, что за день до опроса в качестве источника новостей использовали социальную сеть, 34% предпочли телевизионные новости, а вот из газет – как печатных, так и цифровых версий – новости прочли лишь 13%. Специалистам в коммуникационной сфере стоит задуматься, прежде чем рассылать пресс-релизы по привычным базам данных – продвижение в Интернете явно становится более эффективным инструментом, по крайней мере, в молодежной среде. 41% всех респондентов в опросе указали, что ежедневно просматривают странички в социальных сетях.

Стоит отметить, что, не смотря на нарастающую популярность Твиттера как «сборщика» новостей, предпочтение пользователи все же отдают другим сайтам: 47% опрошенных указали в качестве наиболее удобного новостного источника Facebook, в то время как Твиттер выбрали всего 11%.

Однако аудитория Твиттера активна в другом: постят или ретвитят новостные заголовки в своем Твиттере 59% всех пользователей этого ресурса. А 61% пользователей других социальных сетей использует Твиттер как ресурс для распространения своих новостей.

Большую долю в сегменте продвижения в Интернете сегодня завоевали игры. 33% опрошенных сказали, что играют в игры на компьютере, мобильном телефоне или планшете каждый день, что превышает показатели смотревших новости по телевизору.

Тренды в потреблении новостей: продвижение в Интернете vs классические СМИ

Спад популярности традиционных СМИ как новостных источников заметен и у респондентов в возрасте от 40 до 49 лет: среди них лишь 24% сказали, что узнали о вчерашних новостях только из печатных газет, радио или телевидения, что меньше 40% в 2010 году. Также исследователи отметили, что эта аудитория активно смешивает источники новостей.

У аудитории «за 50» дела обстоят несколько иначе: 71% респондентов «старшей» возрастной категории смотрел вчерашние новости по телевизору или слушал по радио, в то время как всего 50% из них получили новости на свое мобильное устройство.

Все эти тенденции смещения информационных потоков довольно предсказуемы. Темпы жизни растут, время ценится все выше, и получать информацию хочется максимально быстро. Очевидно, что традиционные СМИ уходят на второй план в жизни молодых и активных. Поэтому, если вы не хотите потерять свою целевую аудиторию, подумайте, какие каналы донесения информации лучше использовать.


Каких навыков вам сегодня не хватает