Полезно знать

16.07.2011

Количественные маркетинговые исследования (также их называют «массовыми» или «формализованными») служат для получения статистической информации о большом числе объектов. Они дают ответы на вопросы: «кто?», «сколько?», «когда», «где?», «как часто?» и т.д.

К количественным методам исследований принято относить:

  • личное интервью – непосредственное общение интервьюера с респондентом, как правило, проводится по заранее заготовленной анкете, поэтому также часто его называют «структурированным интервью». Для того, чтобы результаты интервью можно было считать адекватными, интервью проводится «один на один», вопросы задаются в строгой последовательности и только в том виде, как они были сформулированы в опроснике, без пояснений и дополнений. По времени личное интервью обычно занимает от 10-15 до 60 минут в зависимости от сложности анкеты.
  • телефонное интервью – наименее затратный способ получения данных маркетингового исследования. Предполагает получение ответов на формализованные вопросы дистанционно, по телефону. Как правило, такое интервью длится не более 10 минут, так как респонденты чаще всего не готовы дольше общаться с интервьюером. Выборка для телефонного интервью может быть как случайной, основанной на открытых телефонных базах данных, так и целевой.
  • анкетирование – упрощенный метод интервью, который предполагает, что респондент самостоятельно дает ответы на формализованные вопросы в письменной форме.
  • он-лайн опрос – один из самых оперативных и дешевых методов. Данное исследование проводится также на основе заранее составленного и четко структурированного опросника, размещенного на каком-либо интернет-портале. Сегодня для проведения исследований в сети интернет используются как официальные интернет-ресурсы компаний – сайты, так и социальные сети, блоги, форумы. Проведение опроса на интернет-площадке позволяет не только задать респонденту вопросы, но и продемонстрировать при необходимости фото и видеоматериалы. Респонденты обычно легче соглашаются ответить на вопросы он-лайн, так как интернет предполагает полную анонимность, а также на ответы понадобится меньше времени. Чаще всего для проведения он-лайн опросов используются закрытые вопросы с заранее заготовленными вариантами ответов. Самый простой инструмент для проведения он-лайн опроса – это голосование.
  • измерение трафика – это специализированный метод маркетингового исследования, который применяется для измерения потока покупателей торговых залов, посетителей различных заведений, пешеходной оживленности. Как правило, осуществляется с использованием технических средств – видео-регистраторов, видеокамер, счетчиков).
  • аудит – независимая оценка эффективности деятельности компании, ее подразделения или даже отдельных специалистов. Маркетинговый аудит предполагает выявление соответствия задач и стратегии маркетинга компании требованиям внешней среды. Данный вид аудита предполагает целостное исследование рынка, конкурентной среды, определение «факторов риска», наиболее адекватных способов взаимодействия с внешней средой, оценку комплекса маркетинга и т.д. Аудит необходим при разработке маркетинговой стратегии или ее корректировке и должен проводиться регулярно.

Каких навыков вам сегодня не хватает