Полезно знать

06.06.2013

РАСО предлагает специалистам в коммуникационной сфере стандартизировать репутационный аудит

О том, что репутационный аудит, как и любые исследования, нуждается в едином подходе, специалисты говорят уже давно. Многие отмечают, что индустрии PR не хватает единого систематизированного подхода как к определению некоторых понятий, так и к осуществлению исследований в коммуникационной сфере.

репутационный аудит

Ведущие специалисты сферы коммуникаций решили озаботиться этим вопросом. В рамках фестиваля «Дни PR в Москве» состоялся семинар «Репутационный аудит: современный подход и отраслевые стандарты его применения». Максим Муссель, председатель Комитета РАСО по исследованиям в коммуникационной сфере, директор по развитию ВЦИОМ, управляющий партнер IFORS представил в рамках семинара на обсуждение Методические рекомендации по проведению исследований в коммуникационной сфере, которые включает в себя определения понятия «репутация», основные виды целевых аудиторий, определение структуры репутации и факторов ее формирования, а также саму методику проведения репутационного аудита.

Репутационный аудит является важнейшей составляющей коммуникационного менеджмента. Принято различать внешний репутационный аудит, направленный на выявление восприятия компании стейкхолдерами (внешними целевыми группами), и внутренний аудит, направленный на оценку репутации компании ее персоналом. С точки зрения внутреннего репутационного аудита большое значение имеет оценка компании как HR-бренда, корпоративная идентичность, лояльность персонала. Поэтому при создании Методических рекомендаций для специалистов в сфере PR Комитет по исследованиям опирался на большое количество практических кейсов из клиентской практики.

репутационный аудит Comagency

В рекомендациях, разработанных Комитетом по исследованиям и одобренных РАСО, говорится о том, что ограничивать целевые аудитории одной или двумя – ошибка, которой следует избегать. Для формирования грамотного корпоративного бренда необходимо помнить обо всех целевых группах – потребителях, партнерах, инвесторах, госорганах, персонале и соискателях. Для каждой целевой группы позиционирование компании должно прорабатываться с учетом всех ее характеристик, особенностей и потребностей.

В документе достаточно подробно рассмотрена методология проведения исследований в коммуникационной сфере и составлена таблица соответствий методов аудита задачам, стоящим перед исследовательской группой. Выделяются три основных направления репутационного аудита, для каждого из которых определяются конкретные методы исследований – выявление актуального состояния репутации компании, оценка качественного уровня сред и выявление разрывов между средами.

Методические рекомендации по проведению репутационного аудита, одобренные комитетом РАСО, имеются в свободном доступе на сайте организации и предлагаются специалистам по коммуникациям для рассмотрения и дальнейшего использования. Разработчики надеются, что методические рекомендации станут первым серьезным шагом на пути к формированию единого профессионального контекста в сфере коммуникаций.


Каких навыков вам сегодня не хватает