Полезно знать

07.05.2013

В своих прошлых статьях мы уже рассказывали о том, какие тенденции характеризовали рекламный рынок 2012. Сегодня хотели бы осветить вопрос: развитие рекламного рынка: перспективы развития, в частности, тенденции рекламного рынка России, в 2013 году.

Аналитики ZenithOptimedia в декабре 2012 года прогнозировали, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Сохранение такой динамики позволит России, согласно прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2015 году войти в топ-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.

рекламный рынок 2013

По итогам 2013 года прогнозируется рост глобального рынка рекламных услуг на 3,7%, а по окончании 2014 года – еще на 5 %. При этом наибольшая стремительность развития рекламного рынка ожидается в России и Бразилии. Немалую роль для этих стран в 2014 году сыграет статус принимающих сторон Олимпийских игр и Кубка FIFA. Ожидается, что рекламный рынок России покажет годовой прирост на 11,3% в 2013 году и на 10,9% в 2014 году. По прогнозам Россия сохранит лидерские позиции в росте рекламы 2012 года (прирост на 12,9%) и в 2013 году, уступив первенство Бразилии лишь 2014 году. Важно, что экономически обусловленный тренд преимущества «рекламного развития» стран Латинской Америки и Восточной Европы будет сохраняться, но положительная динамика роста рынка рекламных услуг прогнозируется абсолютно для всех регионов.

Особое развитие на ближайший период 2-3 лет повсеместно получит digital-направление, достигнув 20% в доле мировых рекламных расходов. Online-реклама остается как никогда актуальной среди прочих рекламных сегментов, повсеместно наращивая свою популярность: рост годовых инвестиций в интернет-рекламу за 2012 год составил 34,7% и ожидается на уровне 28% в 2013 году. Основными причинами такой востребованности Online-направления на рынке рекламных услуг стало развитие видеорекламы и RTB-технологий. Real-Time Bidding (RTB) – настоящее открытие в деле эффективной рекламы, поскольку несет реальную выгоду для каждой из трех сторон взаимодействия (рекламодателя, рекламной площадки и собственно интернет-пользователя), позволяя максимально оптимизировать целевые затраты на рекламу. RTB представляет собой технологию продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени.

Годовые затраты на Online-видеорекламу только за 2012 год увеличились аж на 59% и по прогнозам экспертов рост российского рынка видеорекламы сохранит ежегодную скорость развития еще в перспективе ближайших пяти лет. Российский рынок интернет-рекламы также растет огромными темпами: только за 2012 год он увеличился на 35% и составил 56 млрд рублей. Перспективным направлением для рекламного рынка России считается прежде всего реклама в социальных сетях и на мобильных устройствах. Стоит отметить, что затраты на телерекламу по-прежнему высоки (и это обусловлено большой фрагментацией аудитории), но по прогнозам все-таки уменьшатся по итогам 2013 года. Тем не менее, не стоит забывать, что реклама должна быть комплексной и стратегически оправданной не только в online-пространстве, но и в реальности.

В 2013 году в России ожидается рост и рынка наружной рекламы (на 12,1% до 51,5 млрд руб.), что в большей степени обусловлено повышением цен на outdoor-рекламу. Важным нововведением для Московского рекламного рынка является то, что с 1 января 2013 года вступил в силу запрет на крупноформатную рекламу и светодиодные экраны. Согласно новым правилам размещения рекламы в Москве внутри Садового кольца будут демонтированы все рекламные щиты 3х6 м., а внутри Бульварного кольца – щиты 2,7х3,7 м. Власти Санкт-Петербурга также предпримут ряд мер для урегулирования размещения рекламы в городе, для чего была разработана концепция развития рынка наружной рекламы на 2013-2017 годы. Будут демонтированы около 400 крупногабаритных рекламных конструкций. Кроме того, власти «северной столицы» намерены привести размещение рекламы в городе в соответствие с требованиями действующего законодательства о рекламе и информации.

Объем рынка интернет-рекламы, по информации портала Tadviser.ru, в 2012 году составил 56,3 млрд рублей, что на 35% больше, чем в предыдущем. Учитывая активный рост пользователей Интернета в России (см. график ниже), а также переход торговли из офф-лайна в он-лайн, эти цифры кажутся вполне обоснованными.

Положительную динамику, по информации того же портала, продемонстрировали все сегменты рынка рекламных услуг, однако, основным лидером по-прежнему остается контекстная реклама, появляющаяся в результатах поиска и на профильных ресурсах. Так, по оценкам аналитиков, в 2012 году объем контекстной рекламы составил 38,4 млрд. руб., показав прирост в 45%, а медийной — 17,9 млрд. руб.с приростом в 17%.

В ближайшее время мы планируем составить материал о прогнозе рекламного рынка на 2014 год. Будьте в курсе и не упустите свою эффективную рекламу!


Каких навыков вам сегодня не хватает