Полезно знать

22.05.2013

Альфа-Банк объявил результаты конкурса на лучший имиджевый слоган

Результаты конкурса на лучший имиджевый слоган для Альфа-Банка, опубликованные на портале Adme.ru, оказались довольно неожиданными. Не смотря на то, что в адрес Банка поступило огромное количество идей и вариантов, подходящего «альфа»-слогана среди них не оказалось.

слоган альфа-банк pr

Как отметили эксперты, «при колоссальном отклике и большом количестве участников, уникальных слоганов поступило крайне мало. У большинства из них десятки и даже сотни авторов из разных городов и стран». Продление сроков конкурса, к сожалению, также не дало эффективных результатов.

Из всех присланных вариантов дирекцией конкурса был составлен шорт-лист, в который вошли 150 слоганов, которые оказались наиболее интересными, необычными и при этом соответствовали всем условиям объявленного конкурса. Шорт-лист, составленный с учетом экспертных мнений ведущих специалистов в маркетинге, рекламе и брендинге, был представлен на рассмотрение дирекции Банка, которая, в свою очередь, при помощи голосования определила список слоганов для тестирования методом фокус-групп.

Однако надежды Альфа-Банка получить наконец один неповторимый и самый подходящий для дальнейшего позиционирования слоган не оправдались. Дирекция конкурса так прокомментировала результаты тестирования: «Вынуждены признать, что ни одна из идей, попавших в итоговый список, не получила серьезной поддержки от целевой аудитории и клиентов и не была отмечена как идеально подходящая духу Альфа-Банка, банка эмоционального, смелого, в чем-то провокационного, и при этом близкого и понятного клиенту и заслуживающего доверия». Поэтому главный приз в $15 000, к сожалению, не достался ни одному из участников.

В итоге экспертная комиссия выделила два слогана-фаворита, набравшие наибольшее количество голосов: «Мир должен быть удобным» и «Вот это я понимаю». Эти варианты независимо друг от друга прислали сразу 9 участников, которых Банк решил наградить поощрительными призами. Каждый из них получит денежный приз в размере $1000 с учетом суммы налога на доход физических лиц, который оплатит Банк.

Однако в продвижении Банка ни один слоган использоваться не будет. Возможно, для Альфа-Банка более эффективным было бы решение обратиться к специалистам, а также потратить часть заложенной в призовой фонд суммы, чтобы провести маркетинговые исследования, на основе которых можно было бы разработать действительно эффективный вариант слогана.

Портал опубликовал никнеймы девяти фаворитов:

  • Руслан Лушин
  • Анастасия Капитонова
  • Александр Лаганин
  • Андрей
  • green_mind
  • Мася
  • Antoniolyin
  • zemfira.gazieva
  • Сергей Нагих

Текст новости ниже:

Награда в $15 000 ждет победителя конкурса от «Альфа-банк» за новый имиджевый слоган

«Альфа-банк», решивший обновить слоган, объявил конкурс, победителю которого обещают всегда полезный и актуальный и, безусловно, приятный приз – денежное вознаграждение в размере $15 000.

Slogan Comagency PR

Новый слоган, который собираются использовать во всех банковских коммуникациях, связанных как с брендом, так и имиджевой рекламой Банка и его продуктов, должен быть невероятно креативным. По описанию представителей «Альфа-банк», он должен получиться неожиданным, сочным, возможно, даже несколько провокационным, то есть таким, который вызовет яркую эмоциональную реакцию клиентов банка.

Главный посыл в позиционировании заказчик описал таким образом: «Альфа-Банк – удобный и понятный банк, который ценит своих клиентов». Поэтому конкурсантам предлагается использовать слово «удобный» и производные от него. При этом, одним из основных условий конкурса является отсутствие слова «банк» в будущем слогане. Участников с очевидными, банальными идеями просят не беспокоить: «Пожалуйста, не предлагайте банальные и слишком прямолинейные и очевидные варианты из серии «Это удобно», «Удобно и понятно» и т.п. Отбросьте шаблоны и стереотипы!» Юмор и легкая ирония, наоборот, только приветствуются.

Еще одно из условий конкурса заключается в том, что новый слоган должен быть универсальным, таким, чтобы он подошел для обращения к любой аудитории – как к мужчинам, так и к женщинам, как к юридическим, так и к физическим лицам.

В качестве примеров любимых слоганов, на которые стоит равняться, «Альфа-банк» приводит свой собственный – «Честным быть выгодно», а также известный всем девиз «Есть идея есть ИКЕА».

Каждый участник может предложить неограниченное количество слоганов. Творческая работа по конкурсу должна быть оформлена в текстовый файл, который может сопровождаться иллюстрациями, макетами наружной рекламы и других средств визуализации. Наличие наглядных материалов не обязательно, но приветствуется.

Помимо главного приза для победителя конкурса, «Альфа-банк» также подготовил поощрительные подарки авторам самых интересных и нестандартных вариантов.

Экспертное жюри конкурса обещает строго модерировать работы участников на предмет соблюдения Закона «Об авторском праве и смежных правах», Закона «О рекламе» и других законодательных актов РФ.

На данный момент сбор заявок для участия в конкурсе завершен. Итоги конкурса планируется подвести в ноябре 2012 года.


Каких навыков вам сегодня не хватает