Полезно знать
В 2012 году PR в интернете, в особенности – в социальных медиа, стал ключевым направлением в стратегии продвижения большей части компаний малого и среднего бизнеса во всем мире. И затраты на интернет-продвижение будут расти дальше. К таким выводам пришли специалисты американской консалтинговой компании BIA/Kelsey по итогам исследования рынка интернет-маркетинга.
Общая сумма затрат на присутствие в мировой паутине и PR в интернете (в том числе – поддержание сайтов, работу с социальными сетями и программами лояльности в интернете) не только не снизилась, но и возросла более чем на 30% - с $876 в 2011 году до $1190 – в текущем. При этом, как показало исследование, общие затраты на рекламу и маркетинг осталась неизменной – в среднем все представители малого и среднего бизнеса тратят на продвижение компании около $3000 в год.
Также исследование показало, что с прошлого года количество корпоративных сайтов выросло на 6%, а еще 22% респондентов собираются запустить свой веб-сайт в течение ближайших месяцев.
Социальные медиа пользуются особенным спросом у представителей небольших компаний, так как позволяют охватить более широкую аудиторию при минимальных затратах. Об использовании социальных сетей как основного инструмента для PR в интернете заявили 63% респондентов.
Что касается программ лояльности в интернете – скидок и специальных предложений постоянным клиентам – пользователям корпоративных инетрнет-ресурсов, то 34% представителей среднего бизнеса уже реализуют такие программы, а 21,3% ответили, что собираются запустить их в течение следующего года.
Если говорить о тенденциях в Рунете, то, по данным совместного исследования Российской Ассоциации электронных коммуникаций и Высшей школы экономики, то суммарный объем исследованных рынков еще в 2011 году составил более 553,79 млрд. руб., а за 2012 год вырос еще на 30%.
Интернет-зависимые рынки – «традиционные рынки, испытывающие сильное влияние он-лайн технологий» – охватили почти 2,52 трлн. рублей, что составляет 4,62% ВВП России.
Среди всех инструментов продвижения в Рунете, по данным исследования, наиболее активно используется контекстная реклама, объем затрат на которую составил 24,3 млрд. руб., а рынок медийной рекламы насчитал 15, 83 млрд.
Малые компании чаще всего для PR в Интернете используют социальные сети
Общие затраты российских компаний на поисковую оптимизацию интернет-ресурсов и SMM составили более 11,5 млрд. руб. за год.
«Ни одна экономика не растет так быстро, как интернет-экономика. И не один сегмент интернет-экономики не растет так быстро, как ее молодые сегменты, – высказал свое мнение по поводу интернет-тенденций 2012 года Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. На ряде конференций возникает вопрос, умирает или не умирает традиционная реклама, приходит ли ей на смену новые медиа, новые способы продвижения? Мы вывели в результате исследования, что медийная реклама приближается к западным стандартам".