Полезно знать

12.11.2013

На сегодняшний день одним из самых актуальных направлений PR-деятельности является SMM, то есть комплекс действийпо продвижению в социальных медиа. Спрос на SMM-специалистов сегодня достаточно высок. Однако найти действительно сведущего специалиста в области social media marketing не так уж просто.

smm специалист

Существует классический миф о том, что SMM-специалист целыми днями сидит в социальных сетях, размещая красивые картинки, время от времени отвечая на комментарии пользователей сети, и, не особо напрягаясь, получает за это деньги. В среде рекрутеров расхожа шутка о том, что классический SMM-щик учится в школе и должен уметь тихо отвечать на звонок, если заказчик звонит посреди урока алгебры. Но профессионалы понимают, что заниматься продвижением в социальных медиа – не значит просто размещать фотографии и новости, а значит управлять коммуникациями, формировать репутацию бренда или компании, представлять видение и ценности компании. Поскольку SMM как сфера маркетинга получила развитие в России совсем недавно, опыт у большинства нынешних SMM-специалистов равен примерно одному году, а требования, которые работодатели предъявляют к соискателям вакансии SMM-менеджера, довольно расплывчаты. В основном, в качестве желательных характеристик выдвигаются энтузиазм, положительное отношение к обучению, навык работы в социальных сетях, возможность работать в офисе и наличие портфолио. Казалось бы, куда проще? Однако задумайтесь, а смогли бы вы:

  • отвечать на 245 писем в день, которые обрушат ваш ящик, когда вы создадите корпоративные страницы на нескольких социальных ресурсах одновременно;
  • постоянно проверять социально-медийные каналы клиентов на предмет наличия новых сообщений, комментариев, обзоров, ссылок, фотографий и постов, фотографий;
  • дипломатично реагировать на фото, размещенные в 2 часа ночи с вечеринок, на которых красуются радостные и не совсем трезвые лица, особенно когда эти же персонажи начнут добавлять свои веселые комментарии;
  • постоянно убеждать клиента, что пост, который вы только что разместили, действительно эффективен и нравится аудитории;
  • направлять 25 скриншотов в час с корпоративной страницы Bконтакте или Facebook с комментариями пользователей на почту своего клиента, чтобы подтвердить, что Вы разместили правильный пост;
  • весь день убеждать самого себя, что ваше рабочее время закончится не позднее 7  часов вечера, чтобы в очередной раз не сдержать это обещание?

Работа SMM-менеджера требует высокой стрессоустойчивости, умения быстро принимать решения, оперативно реагировать на информацию и выкручиваться из любых ситуаций. Рекомендуем вам изучить их и ответить себе на вопрос, готовы ли к такой работе. Кстати, специалисты по найму не рекомендуют принимать на должность SMM-менеджера людей младше 23 лет, объясняя это незрелостью молодых людей и недостаточным опытом деловых коммуникаций. SMM – это не просто задача «нагнать лайков», это построение грамотной коммуникации с клиентом, брендинг, формирование лояльности. Создание странички в социальной сети – это лишь 1% от всей работы. Правильные интернет-коммуникации подразумевают постоянный мониторинг и постинг оригинальных сообщений, разработку информационных поводов и расчет финансовых затрат и эффективности подобной деятельности.


Каких навыков вам сегодня не хватает