Полезно знать

11.01.2013

Мониторинг социальных сетей, без которого сегодня не обходится ни одна коммуникационная кампания, является одним из самых важных ее элементов.

мониторинг соцсетей

Даже если у вашей организации нет своей странички в Facebook или ВКонтакте, мониторинг социальных сетей проводить необходимо, так как он наиболее ярко и оперативно может показать настроения «простых людей» – клиентов вашей компании. Аудитория социальных сетей сегодня в разы превышает аудиторию «традиционных» СМИ, поэтому компании просто не могут себе позволить оставить этот канал коммуникации без внимания. Так, например, любимая россиянами социальная сеть ВКонтакте охватывает ежедневно более 38 миллионов пользователей (по данным на ноябрь 2012 года), а суточная аудитория Facebook составляет 526 миллионов человек. И вне зависимости от усилий компаний пользователи ежедневно обсуждают бренды, товары, услуги, поведение персонала, высказывают претензии, делятся мнениями. Компания может только, приложив усилия, направить весь этот поток пользовательских «впечатлений», а также отслеживать мнения и настроения и использовать их для корректировки маркетинговой и PR-стратегии. Для этого и нужен ежедневный мониторинг социальных сетей.

Мониторинг отзывов

Существует два способа проведения мониторинга социальных сетей – вручную и автоматизировано. Для ручного мониторинга компании понадобится отдельный специалист или группа специалистов, которая будет заниматься регулярным поиском сообщений по ключевым словам. Автоматизированный мониторинг предполагает, что все параметры поиска вводятся в систему мониторинга, которая затем сама анализирует социальные сети и блоги и выдает готовый отчет.

Основные инструменты мониторинга социальных сетей:

РУЧНОЙ МОНИТОРИНГ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МОНИТОРИНГ
Яндекс.Блоги SemanticForce
Google Alerts Youscan
поиск по обсуждениям от Mail.ru Socializer
Buzzlook
Wobot
Babkee
Brandoscope

15 января 2013 года появилась информация о том, что Яндекс намеревается выпустить мобильный поисковик по социальной сети Facebook. Новое приложение, по неподтвержденной официальными лицами компании информации, получившее имя Wonder, будет позволять пользователю социальной сети Facebook узнавать о том, что делали или где были его друзья по сети. Это позволит просмотреть рекомендации знакомых, оценить выбор друзей по частоте обращения к тем или иным услугам или местам, сделать на основе этой информации, свой выбор места отдыха, ресторана, видео или музыки.

При этом, сообщается, что поисковый запрос может быть задан как текстом, так и голосовой командой. К примеру, по фразе «рестораны в Лос-Анджелесе, где были мои друзья», программа, прототип которой уже существует у мобильных устройств Apple, предложит соответствующую подборку ссылок с рекомендациями.

Без "прямого" общения с потребителем посредством Интернета сегодня не может обойтись ни одна компания. Что может быть хуже отсутствия в Интернете? Присутствие в сети без должного внимания к коммуникациям с потребителями услуг: вопросы без ответов, забытые жалобы клиентов, пропущенные просьбы о помощи, комментарии в "никуда".

Компания, которая регулярно проводит мониторинг социальных сетей сегодня, имеет важный инструмент по управлению своей репутацией.


Каких навыков вам сегодня не хватает