Полезно знать

13.02.2013

Социальный PR, связи с общественностью в социальной сфере – это коммуникация, направленная на формирование и поддержание определенного отношения к событиям, идеям, людям, некоммерческим организациям. Социальный PR, как правило, направлен на формирование определенной модели поведения или изменение социальной ситуации.

социальный пиар pr comagency

Социальный PR в России только начинает активно развиваться. К связям с общественностью в социальной сфере принято относить благотворительные программы и социальную рекламу, а также формирование имиджа и PR-сопровождение общественно значимых программ, акций, проектов. Иногда в качестве синонима социальному PR можно встретить термин «зеленый PR». Однако в последнее время в экспертном сообществе все чаще этим словосочетанием обозначают именно «экологический PR», под которым подразумевается продвижение различных программ по защите окружающей среды.

Развитие социального PR в России является признаком «взросления» нашего общества. Если раньше социум воспринимался лишь как неактивный элемент рынка, которому необходимо было продать определенный продукт или услугу, то теперь общество не готово пассивно потреблять. Чтобы выстроить эффективную коммуникацию, необходимо вовлечь аудиторию в проект, то есть получить так называемый feedback.

Именно на этом основываются социальные PR-технологии. Чтобы реализовать общественно значимый PR-проект, необходимо четко сформулировать его имиджевые характеристики, которые следует донести до целевой аудитории, выстроить линии позиционирования. Затем проанализировать целевые аудитории с точки зрения восприятия информации и выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации для каждой целевой группы. Повысить уровень информированности можно лишь грамотной подачей месседжей (целевых сообщений). Необходимо отследить обратную связь и сравнить ожидания и достигнутые эффекты: получилось ли вовлечь аудиторию в проект, повысить уровень доверия или сформировать позитивное отношение к социальной проблеме.

Оценка эффективности социального проекта может производиться практически любыми социологическими методами (фокус-группы, интервью, массовые опросы и анкетирования и др.), однако стоит помнить, что изменить устоявшиеся модели поведения или негативные отношения к проблеме не так просто, это требует длительной работы с общественным мнением.

Социальный PR неразрывно связан с благотворительностью и спонсорством. Хотя стоит отметить, что спонсорство в социальной сфере присутствует в меньшей степени, так как представители бизнеса все еще насторожено относятся к долгосрочным (а социальные проекты требуют больших временных затрат для того, чтобы можно было адекватно оценивать результат-эффект) проектам и вложениям. По прогнозам экспертов, спрос на социальный PR и его статус в профессиональном сообществе будут продолжать свой рост в 2013 году.

Волонтерство как социальный PR

волонтерство как социальный pr comagency

Как известно, волонтерство активно набирает темпы в нашей стране. Наиболее известными формами волонтерства являются донорство крови, помощь детским домам и домам инвалидов. Хотя, среди приятных социальных деяний могут быть и более простые вещи, например, уборка парка, леса или двора, посадка деревьев.

Добровольчество выгодно бизнесу по нескольким причинам. Во-первых, это повышение лояльности к бренду за счет формирования положительного образа. Особенно важна социальная деятельность для крупных промышленных или технологичных компаний, чье производство связано с экологическими рисками и может стать поводом к социальному напряжению. Во-вторых, публичные социальные акции помогают наладить отношения с местными властями. В-третьих, корпоративное волонтерство повышает мотивацию сотрудников компании. Таким образом, социальная деятельность, инициируемая самой компанией и, как правило, реализуемая ее сотрудниками, позволяет справляться с психологическим напряжением внутри коллектива компании гораздо лучше, чем популярный сегодня тим-билдинг.

Таким образом, волонтерство - не только полезная PR-технология, но и средство, которое помогает HR-департаменту решить вопрос так называемого "внутреннего счастья", то есть создания комфортного психологического климата в коллективе компании.


Каких навыков вам сегодня не хватает