Полезно знать

21.12.2013

Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора, предложил создать российское агентство по социальной рекламе и выделить эфирное время для ее показа на российских телеканалах.социальная реклама

Рекламная кампания, в поддержку малообеспеченного населения. На фото: "Если я промокну, то я могу поменять одежду. Я собираю одежду для тех, кто не сможет этого сделать".

"Агентство по социальной рекламе нужно создать в стране, чтобы профессиональные люди этим занимались. Агентство по социальной рекламе — это и реклама флага страны и герба, и поведения как себя вести во время гриппа", - заявил Г. Онищенко в прошлую пятницу.

В частности Онищенко пояснил, что в законе о рекламе ранее было прописано, сколько времени должно отводиться социальной рекламе, сейчас же этот пункт отменен. Заметим, что этот показатель составлял 3% от эфирного времени, выделяемого на рекламу.

"Вы у нас забрали самое дорогое — в законе о рекламе было 3% социальной рекламы. Наши медийные бароны сказали — "разоримся", и забрали даже 3%. Давайте это вернем или найдем экономический механизм, чтобы дать возможность не пугать, а воспитывать людей", - так прокомментировал свою инциативу Онищенко.

Информационная социальная реклама — это социально значимый вид рекламы, которая призвана привлекать внимание к наиболее важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения.

Одной из главных целей подобной рекламы является наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. Так, в рекламе про детей-сирот часто ролик обрывается на мишке, оставленном на скамейке или одиноких детей, стоящих у окна. Такая реклама вызывает у зрителей чувство вины и желание помочь, вероятно, усыновить брошенного ребенка. Другой пример - демонстрация людей, которые не могут помочь в силу своих возможностей, но стремяться внести свой вклад в это. Именно этот прием был положен в основу социальной рекламы для малоимущих людей (см. фото выше), которая стремится вызвать желание людей помочь собрать одежду и деньги для нуждающихся.


Каких навыков вам сегодня не хватает