Полезно знать

09.08.2012

Антитабачная инициатива Премьера: реклама табака должна быть снята с эфира

Премьер-министр подготовил видео-обращение о запрете курения и рекламы табака, спровоцировав широкий отклик общественности на появление в YouTube

Премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с видео-обращением, в котором категорично высказался против рекламы табака: «Нужно не только запретить курение в общественных местах и продажу сигарет на каждом углу, но и полностью запретить рекламу табака, а также повысить налоги на производителей сигарет до весомого уровня». Премьер предложил использовать дополнительные деньги с повышения акцизов на наращивание бюджета здравоохранения, в особенности на развитие государственных программ поддержки отказа от курения для всех желающих.

В своем выступлении председатель правительства привел данные статистики, согласно которым, благодаря рекламе табака, вложениям табачных производителей в маркетинг и разработку привлекательного дизайна, число курящих женщин и детей за 8 лет выросло с 7% до 22%. Медведев назвал Россию «самой курящей страной мира»: «44 млн. наших граждан зависят от ежедневной дозы никотина – подумайте, это треть страны, включая детей! И ещё мы второй по объёму в мире после Китая (Китай где, и где мы?) рынок табака».

Дмитрий Медведев против рекламы табака

Также Дмитрий Медведев напомнил, что уже сегодня, 18 октября Правительством будет рассмотрен проект закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», согласно которому с 1 января 2015 года будет введен полный запрет на курение в общественных местах.

Реализация антитабачной концепции набирает обороты: помимо разговоров о запрете рекламы табака с 1 сентября уже вступил в силу Закон «О защите детейот информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который ввел ограничений для эфирных, кабельных и спутниковых телеканалов. Напомним, что, согласно данному закону, все программы, которые могут оказать негативное влияние на психику юных зрителей, должны выходить с маркировкой, с какого возраста разрешается просмотр. Так, например, в категорию «18+» за рекламу курения автоматически попадает художественный фильм «Сказка о потерянном времени» и даже любимый всеми мультфильм «Ну, погоди!».


Каких навыков вам сегодня не хватает