Полезно знать

26.01.2014

PR в интернете как эффективный инструмент управления репутацией компании.

PR в интернете как эффективный инструмент управления репутацией

В одной из прошлых статей мы уже затрагивали вопросы управления репутацией компании в интернете посредством управлением отзывами, общением с потребителями в сети, сегодня хотели бы остановиться на размещении информации о компании в сети Интернет как средством повышения упоминаемости и цитируемости, одним из методов формирования имиджа.

Информационная активность в интернете является эффективным инструментом управления репутацией компании. Технологии PR в интернете могут быть различными и включать не только реактивные, но и проактивные действия по формированию репутации в сети интернет. Одним из таких инструментов является самостоятельное размещение информации о компании в интернете.

Для того чтобы стать успешным, мало быть профессионалом своего дела, необходимо поведать о себе миру: рассказать, с чего начиналась компания, какие цели ставил перед собой менеджмент, чего добилась, какие перспективные планы выстроены на ближайшее будущее и многое другое. С этим простым правилом знаком любой пиарщик, маркетолог, рекламщик. Но знает ли об этом топ-менеджмент, выстраивающий ту самую стратегию, благодаря которой компания идет в рост, так стремительно повышая показатели? Хочется верить! Ведь ничто не способно так повысить упомянутые показатели, как вовремя спланированная и проведенная информационная кампания.

Однако, как правило, дополнительная строка в маркетинговом бюджете мало радует руководителей различных уровней. Тем более, что информационная поддержка должна производиться на постоянной основе, ведь начав общение с внешней аудиторией, его нельзя будет прервать. Что делать?

Сегодня имеется множество возможностей, которые могут помочь различным компаниям, особенно небольшим, заявить о себе, распространив желательную информацию в сети интернет. Он-лайн площадки сети Интернет – возможность выхода на широкую аудиторию с минимальными затратами, а то и вовсе без них, то есть бесплатно.

Итак, где можно разместить информацию о компании бесплатно в интернете? Возможностей масса – от каталогов (например) до интернет-изданий. Основную базовую информацию о компании обязательно стоит поместить на всевозможные площадки. Название организации, ее логотип, контактную информацию и краткое описание деятельности размещают бесплатно практически все отраслевые или информационные ресурсы. К примеру, большой популярностью среди пользователей сегодня пользуется «Яндекс. Справочник». Различные порталы и каталоги аккумулируют данные, увеличивая для компаний выход к целевым аудиториям и шансы быть выбранными среди конкурентов.

Широкие возможности представлены в рамках поддержки организаций малого бизнеса, которые могут разместить в виртуальных базах данных не только основную контактную информацию, но и представить коммерческие предложения, описать инновационные проекты и многое другое. Известны среди пользователей специальные бизнес-порталы и интернет-издания, ведущие разделы баз и каталогов.

Полезны для использования также отраслевые и тематические ресурсы. Все большую популярность приобретают Online-форумы и виртуальные выставки. Размещение исходных данных не бесплатное, но цены вполне адекватны, к тому же об эффективности сложно поспорить. Здесь можно обсудить преимущества товаров, ознакомиться с экспертным мнением специалистов и получить консультацию. Отраслевые порталы и сайты отраслевых объединений также публикуют материалы компаний за умеренную плату, привлекая интересующихся профессионалов и обывателей актуальностью материалов и анонсированием предстоящих событий.

Незаменимыми «помощниками» информационных служб компаний остаются:

  • так называемые пресс-релизные сайты,
  • социальные сети,
  • блоги
  • виртуальные энциклопедии, где можно не только размещать новости, делиться ссылками, но и активно общаться с целевой аудиторией, узнавать новые предпочтения и тенденции.

Интернет-ресурсы – это первый источник информации о компании для интересующихся партнеров, клиентов, конкурентов, инвесторов, профессионального сообщества и широкой общественности в целом после официального сайта компании, и недооценивать эффективность размещения информации в интернете нельзя. Выбор за вами!


Каких навыков вам сегодня не хватает