Полезно знать

06.11.2013

Можно ли с помощью текста достичь увеличения продаж и сделать успешным бизнес? Увеличение продаж посредством контент-маркетинга и грамотного выстраивания внешних и внутренних коммуникаций компании - важнейшие составляющие успеха.

Именно об этом мы расскажем сегодня.

повышение продаж маркетинг

Ни для кого не секрет, что наше мироощущение и впечатление от какого-либо явления складываются из информации, получаемой извне. Но задумывались ли Вы, насколько важно то, что написано на сайте Вашей компании, на визитке, на буклете, на стене в Facebook? Если же нет, то сделать это надо как можно быстрее. Ведь совершенно любой текст, сообщение, слово, относящееся к компании и сказанное ее сотрудниками, — это вклад в имидж компании. Зачастую текст создает и вовсе целостный образ, представление о компании в голове потенциальных потребителей, сотрудников, партнеров, конкурентов, чиновников и так далее. Другими словами, речь в сегодняшней заметке пойдет о прелестях контент-маркетинга и ужасах его игнорирования.

Что такое контент-маркетинг

В первую очередь, нам нужно определить, почему так важны слова и как их можно использовать для увеличения продаж. Контент-маркетинг — это совокупность маркетинговых приемов, призванных привлечь внимание и завоевать доверие потребителя путем оптимально грамотного распределения контента (текстов) в различных каналах коммуникаций. Приемы эти, прежде всего, состоят в распространении различными способами актуальной и полезной для клиента информации, которая при этом не является рекламой, но формирует положительное впечатление.

Какие каналы коммуникации существуют сегодня у каждой компании? Какие каналы коммуникаций могут быть использованы для увеличения продаж?

Как известно, коммуникации компании или организации могут быть как внешними (отвечает за них PR, то есть, связи с общественностью или более частными аудиториями - клиентами, журналистами и др.), так и внутренними. Внешние, как уже было отмечено в статье про виды PR, внешние связи компании могут быть специфицированы как GR (связи с представителями власти и гос.структур), IR (связи с инвесторами), MR (связи с медиа) и др. Сегодня, все большее значение приобретают не массовые коммуникации, осуществляемые, как показано на схеме выше, с помощью традиционного новостного потока из компании в СМИ или посредством участия в отраслевых, деловых ивентах или организации собственных мероприятий, а личные.

Значение личных или частных коммуникаций для компании?

Раньше к личным коммуникациям в компании можно было отнести лишь несколько каналов - телефон, e-mail, встречи, на которых руководство компании, сотрудники и партнеры передавали информацию о компании клиентам, партнерам, органам власти и др, в том числе, СМИ. Сегодня с появлением социальных сетей, интерактивных площадок (форумы, отраслевые онлайн порталы), блогов, широкому распространению веб-представительств и сайтов (не секрет, что у компании сегодня может быть даже несколько интернет-площадок - портфолио, сайт/раздел для внутрикорпоративного общения, сайт/раздел для клиентов и партнеров, сайт-визитки, сайт для онлайн продаж или заказов и др.) осуществлять личное общение от имени компании стало намного проще.

Что дает личное общение с каждым потенциальным или важным клиентом, партнером, журналистом и почему эти коммуникации так важны?

— ощущение близости компании к конечному потребителю; — создает позитивный имидж и повышает репутацию; — знакомит потребителей с новой продукцией и в целом с новостями компании; — каждое слово может увеличить ценность Вашей компании, а следовательно, простимулирует к заинтересованности и покупке! Как итог - увеличение обращения в компанию, продаж. Теперь о грустном.

Приведем несколько примеров неудачного использования приемов контент-маркетинга или полное игнорирование продвижения текстами и словами.

№1: сотрудник получил ложную информацию и разместил в своем личном Твиттере или передал в устном разговоре с другой компанией, информация дошла до акционеров, — инвестирование прекратилось. №2: компания-конкурент написала в профессиональной социальной сети о том, что через месяц планируется прекратить финансирование другой компании, сотрудники которой, прочитав сообщение, начали массово увольняться. №3: тексты на сайте компании состоят из двух строчек и не указывают на преимущества предоставляемых продуктов и услуг. Это ведет к тому, что люди, заходя по размещенной в интернете рекламе (за которую компания платит немалые деньги), не видя выгодного предложения или особых отличий от фирм-конкурентов, так и уходят с сайта, не совершив никаких действий. №4: буклет крупной компании был сделан небрежно, логотип взят из бесплатного банка фотографий, — что (читай «что хорошего») подумают люди, партнеры и потенциальные клиенты? №5: презентация инновационного startup-проекта пестрит грамматическими и орфографическими ошибками. Получит ли компания столь желаемые инвестиции? №6: нерадивый сотрудник, уйдя из компании, написал отрицательный отзыв о компании на форуме работодателей, красочно описав всё то, что ему не понравилось — компания столкнулась с проблемой увольнений и найма нового персонала. №7: в позиционировании компании (во внутренних документах) отсутствуют миссия, цели, принципы и философия. А может, у сотрудников до сих пор нет должностных инструкций? Вопрос: сможет ли такая компания добиться успеха, сплотив сотрудников и успешно мотивируя их на слаженную работу над единой целью? И таких примеров, к сожалению, масса. Выход есть: надо просто-напросто хорошенько обдумать концепцию продвижения компании или обратиться в коммуникационное агентство, специалисты которого сделают все, чтобы компания не только не потеряла лицо, клиентов и сотрудников, но и увеличила продажи и заметно улучшила репутацию.

В области контент-маркетинга сотрудники Comagency могут эффективно поддержать Вас в следующих направлениях:

  • разаботка стратегий продвижения
  • создание комплексных программ по развитию внешних коммуникаций компании, направленных на стимулирование продаж;
  • оптимизация внутрикорпоративных коммуникаций (аудит и перераспределение информационных потоков, "подтягивание" слабых звеньев);
  • разработка позиционирования компании (как наиболее удачным образом выглядеть в глазах клиентов, партнеров и др.)
  • подготовка коммуникационных стратегий, политики с учетом специфики каждой компании;
  • копирайтинг (создание уникальных авторских текстов с нуля); полное наполнение сайтов, буклетов, брошюр;
  • рерайтинг (переработка текстов с целью устранения недочетов и целостной оптимизации);
  • SEO-копирайтинг (создание текстов, оптимизированных для поисковых систем, готовых для использования на сайтах, форумах и блогах);
  • SMM (создание стратегии продвижения в интернете, подготовка и посев комментариев и постов на различных интернет-площадках, брендированной инфографики, создание вируского контента);
  • написание продающих рекламных текстов в стиле директ-маркетинг;
  • создание текстов для разных видов печатной продукции: листовок, буклетов, обращений;
  • написание статей для СМИ, пресс-релизов, анонсов и многое другое.

По всем возникшим вопросам Вас с удовольствием проконсультирует менеджер Comagency по телефону в Москве: +7 (495) 669 50 61

Увеличение продаж, маркетинг, любые виды успешных коммуникаций ждут Вас!


Каких навыков вам сегодня не хватает