Полезно знать
Как создать эффективную вирусную рекламу
Вирусная реклама, ставшая неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих компаний, продвигающих себя в интернете, построена на древнейшем методе распространения информации – «сарафанном радио». Такая реклама расходится по аудитории по принципу биологического вируса – отсюда и название этого маркетингового инструмента. По сути, вирусная реклама – это не отдельный вид рекламы, а технология ее распространения, основанная на добровольной передаче контента от пользователя к пользователю.
Особенно актуальной вирусная реклама стала с ростом популярности социальных сетей и увеличением интереса к ним со стороны маркетологов. Вирусная реклама хороша тем, что она быстро распространяется без дополнительных усилий со стороны специалистов, может охватывать огромные аудитории и при этом малозатратна.
Почему пользователи добровольно распространяют «рекламный вирус»? Суть вирусной рекламы как раз в том, что она не должна быть похожа на рекламу в общепринятом формате. Это интересный, смешной, провокационный контент, которым хочется поделиться. Например, вирусная реклама может выть выполнена как:
- текстовые сообщения (шутки, анекдоты, шокирующие новости, новостные «утки» тоже подойдут)
- фотографии и рисунки (мотиваторы и демотиваторы, «Аткрытки», «фотожабы» и т.д.)
- аудиозаписи (чаще всего, используются как сопровождение основного «вируса», например, фото, примеров самостоятельного использования практически нет)
- видео. Вирусная реклама ролики использует наиболее активно. Видео – это, пожалуй, самый удачный формат для «вируса», так как сочетает в себе все способы воздействия на человека: и звук, и изображение, и динамику.
Другие виды рекламы в Интернете
7 приемов вирусной рекламы, которые работают
Что должно содержаться в вирусной рекламе, чтобы привлечь и удержать внимание пользователя, а затем еще и подтолкнуть отправить ссылку знакомым? Существуют стандартные «фиксаторы» внимания, которые активно применяются в рекламе вообще и в вирусной рекламе, в частности:
- интерактив или «соучастие» – возможность пользователю самому принимать участие в развитии сюжета, выбирая то или иное действие;
- присутствие в рекламе «звезды» – известной личности или эксперта;
- эпатаж – реклама лучше запоминается, когда она шокирует. Однако здесь важно не переборщить и не вызвать у зрителя отвращение.
- юмор – отличный инструмент воздействия: люди с удовольствием делятся с друзьями анекдотами, ссылками на комичные ситуации, любят смотреть на розыгрыши и фокусы;
- скандал, драка – как и в жизни, в рекламе также способны привлечь толпы зевак;
- намек на секс – давно доказано, что использование в рекламе сексуальных образов способствует удержанию внимания зрителя и дальнейшему росту продаж;
- трогательные образы – дети, котята, щеночки – все то, что заставляет нас умиляться, вызывает положительные эмоции и родительский инстинкт.
Как правило, эти приемы используются в сочетании: например, скандал со «звездой» или забавные действия малыша. Комбинировать можно что угодно.
Однако, создавая вирусный контент, не стоит забывать о том, что это все-таки реклама, которая должна мотивировать пользователя перейти по ссылке на сайт компании, узнать больше о товаре, поискать дополнительную информацию. Не стоит забывать о том, что главным показателем эффективности вирусной рекламы является не количество просмотров ролика, а интерес к продукту или компании, возникший в связи с «вирусным» поводом.